Назад

Смолянам предлагают определить внешний вид ларьков

Смолянам предлагают определить внешний вид ларьков

Мы спросили, что об этом думают сами горожане

Администрация города Смоленска объявила конкурс концепций для изменения внешнего вида ларьков и киосков, расположенных в областном центре. Мэрия предлагает смолянам придумать дизайн, который бы отражал богатую историю города.

Конкурс “Торговый павильон для Смоленска” открыт для всех желающих: поделиться своими идеями может каждый — как профессиональные дизайнеры, так обычные горожане.

При этом в пресс-службе администрации областного центра уточнили, что на конкурс будут приниматься два вида дизайн-проектов. Ларьки в ретростиле планируют разместить в историческом центре города, а в более современном — в новых районах.

К слову, местные жители уже высказали свое мнение в комментариях под постом о конкурсе в социальной сети Вконтакте. Кто-то интересуется судьбой давно закрытых ларьков, но продолжающих “уродовать” своим видом улицы, кто-то делится фотографиями торговых павильонов из других городов и стран, предлагая их в качестве референсов.

“Нужно разработать эскизы на три и более павильона в ряд с размерами. Для одного павильона (типового решения) также нужно разработать разные габариты”, — советует пользовательница ВК Ирина Ирина.

Чтобы получить экспертное мнение об этой инициативе городских властей, редакция “Смоленской народной газеты” обратились за комментарием к руководителю Центра развития урбанистики Павлу Сычеву. Он заявил, что, по его мнению, в целом идея подобного конкурса отличная:

— Торговые павильоны формируют облик улиц. В большинстве своем они расположены в общественных местах, где ежедневно проходит большое количество людей, например, на остановках, поэтому привести в порядок их вид очень важно.

Вместе с тем, Павел отметил, что одинаковый облик торговых точек может лишить среду уникальности.

— Есть одно опасение: если делать все павильоны как один, не скажется ли это на отсутствии уникальности разных локаций города? Идентичность — это хорошо, но есть о чем подумать.Среда должна быть интересной, идентифицировать место, брендировать его и обозначать как что-то отдельное в городском пространстве. Только тогда можно говорить о том, что она современна и интересна для горожан и туристов, — выразил мнение руководитель Центра развития урбанистики.

Он также предложил создать алгоритмы, нормы и правила оформления ларьков, которые с одной стороны будут обеспечивать аккуратный и ухоженный внешний вид, а с другой стороны — не будут ограничены конкретным стилистическим решением.

— И еще, хорошо если в конкурсе будут участвовать те, кто знает местный контекст и понимает, как город должен выглядеть в будущем, учитывая уже имеющийся бэкграунд, — уточнил Павел Сычев.

Напомним, что с похожей инициативой мэрия выступала еще в прошлом году, когда была создана рабочая группа по разработке дизайн-кода нестационарных торговых объектов.

Фото: sn-gazeta.ru

Читайте также

все новости