Гильдия издателей 19 ноября 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
20.04.2017
Интернет — наше все: как СМИ выиграть борьбу за «лайки»?
Как завоевать аудиторию в «мировой паутине» – главный вопрос последних лет для каждого редактора. Об этом говорят на каждом журналистском форуме. Традиционные конкурсы для газетчиков включают в себя интернет-номинации или же просто указывают, что конкурсные материалы принимаются как в виде полос, так и скринами публикаций с сайта.

Накануне Дня ямальских СМИ газета «Красный Север» (Салехард) поинтересовалась у главредакторов, на какие маневры они готовы пойти, чтобы стать ближе к интернет-пользователям.

От «утечки» аудитории спасёт Сеть

  • Александр Добрынин, директор ГТРК «Ямал»:

– Телеаудитория перетекает в Интернет, но она остается с нами. Только теперь люди предпочитают узнавать о происходящем не в выпусках новостей, а на сайте. Это не интернет-фаны, а сознательная аудитория в возрасте 45 плюс.

Свою аудиторию мы бережем, следим, чтобы ей было с нами комфортно. Поэтому все наши проекты мы публикуем на сайте и в соцсетях. Совсем недавно вышли в мессенджеры – создали аккаунты в «Вайбере» и «Телеграм». Подписчиков пока не очень много, но их число увеличивается. И самое главное – они работают вместе с нами: снимают видео и оперативно отправляют нам, что обеспечивает обратную связь. На сайте ГТРК «Ямал» даже появилась новая рубрика «Мобильный репортер». Все эти маленькие фишечки в Интернете позволяют максимально приблизиться к аудитории, позволяют зрителям участвовать в редакционной политике.

Газета завтра: читайте, смотрите, слушайте

  • Алексей Снегирёв, главный редактор окружной газеты «Красный Север»:

– Мне чертовски жаль многих газетчиков старой школы, а их по стране тысячи, которые не могут перестроиться и понять, что будущее уже наступило. Я этому наступившему рад. Пришла пора расширения профессиональных границ, ломки шаблонов. Пришла пора, когда все мы – и радийщики, и телеки, и газетчики – встретились, наконец, на одной площадке. Я обожаю любые соревнования и рад, что есть возможность честной конкуренции за читателя-зрителя с нашими друзьями-коллегами из других окружных СМИ. Это превращает работу в спорт, в игру, в состязание.

Интернет – это возможность. Например, возможность перестать мыслить традиционными для газетчиков шаблонами – от выпуска к выпуску, от среды до субботы. Перестали. Усвоили, что речь идет не о графике сдачи полос по дням, а о минутах, пока новость не появилась у коллег...

Освоили практику онлайн-дневников и репортажей с больших событий: от чемпионата мира по биатлону до выборов. В единый день голосования опубликовали более тридцати заметок из разных уголков Ямала и Тюмени, рассказывая, как голосует Ямал с момента открытия участков до оглашения предварительных итогов. И это был абсолютно новый опыт для редакции... Усвоили, что, если нет рядом фотокора, ты сам фотограф. Освоили, что один журналист с одного события может сделать сначала оперативку на сайт, потом репортаж в газету, потом аналитику в журнал...

Но этого, конечно, мало. И это только начало. Год назад в преддверии юбилея «КС», рассказывая коллегам из ГТРК «Ямал» о планах, я угрожающе пошутил: мне нравится словосочетание «телевидение «Красный Север». Сегодня «Северное издательство» запустило проект «Ничего лишнего», пользующийся большой популярностью, – очевидно, самый заметный проект за последнее время. Шестеро участников, ведомые врачом-диетологом и фитнес-тренером, на протяжении трех месяцев борются с лишним весом. Они теряют килограммы – мы наращиваем аудиторию на сайте, оживляем и разнообразим газетные полосы. Но мне в этом проекте, помимо содержания, важен формат. Потому что мы запланировали на протяжении трех месяцев рассказывать об этом проекте ежемесячно в «Ямальском меридиане», еженедельно, по субботам, в газете и не менее двух раз в неделю на сайте, причем рассчитываем, что не менее половины контента размещать будем в формате видео... Сможем ли мы потянуть такую абсолютно новую задачу? Надеюсь. Первый же ролик, анонсирующий проект, собрал в Интернете не менее 11 тысяч просмотров... Это посетители сайта, подписчики нашей ленты в соцсетях. Потом этот ролик стали репостить, и точно посчитать общее количество просмотров на частных страницах уже невозможно... Так работает Интернет. Напомню, что тираж газеты составляет 8600 экземпляров...

На самом деле в профессиональном смысле ничего не меняется: будь полезным своему читателю и зрителю, будь интересным, умным и талантливым. Остальное – вопрос технологий и навыков. Этому можно научиться. Учимся. Причем в буквальном смысле – прямо сегодня, сейчас, в эти дни на семинаре, организованном департаментом внутренней политики, «Основные тренды и инструменты работы СМИ в Интернете».

На конец апреля «Северное издательство» пригласило авторитетную тренинг-команду «Силамедиа», которая будет заниматься индивидуально с журналистами и редакторами наших газет, журналов и сайта, учить, как эффективнее использовать мультимедийные форматы. Так что мы намерены двигаться дальше, активно и деятельно обсуждаем и планируем с директором дальнейшие шаги по созданию сетевидения «Красный Север» на сайте. Готовимся в ближайшие недели начинать осваивать аудиоформаты. Главное – не бояться нового и быть готовым учиться. Лично для меня хорошим толчком послужила прошлогодняя поездка в редакцию «Комсомольской правды». Коллегам удается делать самый посещаемый сайт среди российских СМИ и одновременно самую тиражную газету в стране. Мы ставим перед собой аналогичную задачу на Ямале. Пять лет назад, когда я объявил нашей целью делать лучшую региональную газету страны, мне мало кто поверил. А потом были полсотни федеральных побед и аккурат к юбилею в прошлом апреле присвоение искомого звания на конкурсе «Экономическое возрождение России», организованном Союзом журналистов России и Торгово-промышленной палатой.

Так что сегодня, в день рождения нашей газеты, в день 86-летия первого СМИ Ямала, я еще раз зафиксирую: мы планируем сделать сайт «Красного Севера» самым посещаемым мультимедийным СМИ в округе. Практически любую новость на сайте можно будет посмотреть, послушать и прочитать. Вот увидите! И услышите.

Телепроекты переупаковывают под Интернет

  • Павел Девайкин, главный редактор ОГТРК «Ямал-Регион»:

– За последний год наша команда сделала очень много. Например, мы запустили программу «Арктическая наука», в которой ученые рассказывают, как изучают наш округ. И что важно, чтобы записать интервью, сейчас совершенно необязательно куда-то ехать. Это спокойно можно сделать по скайпу. Аудитория к этому уже привыкла, для нее это не является чем-то ужасным.

Что касается Интернета, то да, мы все перестаем смотреть телевизор, как это делали наши бабушки и дедушки. Мы понимаем, что всё меньше людей включают телевизор в определенное время и высиживают новостной выпуск «от корки до корки». Наверное, у нас остается меньше времени, чтобы захватить внимание зрителей, удержать его и донести вещи, которые нам кажутся важными. Но это не отменяет того, что мы вслед за аудиторией отправляемся в Паутину. У нас есть востребованный контент, который собирает «лайки» и попадает в целевую аудиторию и нашу, и даже за пределами страны. И работа с глобальным сообществом – большой вызов для нас, и это чертовски интересно!

Сейчас уже сложно сказать, что сначала – ТВ или Интернет. Внимание аудитории меняется, становится более динамичным. И если в телеэфире программа может идти час и более, то крайне сомнительно, что нормальный человек проведет перед монитором столько времени. Нет, нам приходится резать этот контент на маленькие кусочки, оставлять самое важное, переупаковывать телепроект в более мелкие интернет-формы.

Недавно я вернулся со стажировки у одного из мировых каналов – «RT». Это огромная махина, которая бьется за каждую секунду внимания своего зрителя. Они говорят: «У нас есть всего десять секунд для того, чтобы увлечь аудиторию. И если мы заняли минуту внимания, это уже победа». Вот уровень, за который сражаются сегодня ведущие каналы. И это, конечно, выдвигает особые требования к продукту. Когда в каждом пульте огромное количество каналов и неважно, откуда вы: с Ямала или из другой страны. Все становятся конкурентами. Это тяжело, но это единственный путь.

Екатерина Золотарёва


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
FIPP World: Meredith; Vogue International; New FIPP Board members; Media tech trends; and more
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика