Гильдия издателей 29 июня 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Подбор запчастей для хендай портер - важный вопрос для любого владельца иномарки (13.05.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
14.06.2017
«Неве-Пресс» — 20 лет. «Передела рынка распространения прессы в СЗФО не будет», — Алексей Федотов
Источник: Планета СМИ
13 апреля с.г. было объявлено о смене руководства в двух крупнейших компаниях на рынке распространения прессы Санкт-Петербурга и Ленинградской области — «Нева-Пресс» и «Союзпечать». Руководителем обоих предприятий был назначен хорошо известный на московском рынке Алексей Федотов.

Одно это назначение — уже повод для обстоятельного интервью. Между тем в начале июня «Нева-Пресс» отметила знаменательную дату — 20 лет с момента образования. Главный редактор PlanetaSMI.RU Евгения Трушина расспросила Алексея Федотова о первых шагах на новом посту и стоящих перед ним задачах, о ситуации на местном рынке и в самом предприятии, а также узнала с каким багажом «Нева-Пресс» «разменяла» свой третий десяток.

— Алексей Валерьевич, в середине апреля этого года вы назначены на пост генерального директора компаний «Нева-Пресс» и «Союзпечать». Какие задачи стоят перед вами на ближайшую перспективу?

— Абсолютно верно, Евгения, я принял предложение и согласился занять пост генерального директора компаний — лидеров отрасли распространения прессы Северо-Западного региона: «Нева-Пресс» и «Союзпечать». Это предприятия общероссийского масштаба, имеющие серьезные позиции на рынке и предоставляющие полный спектр услуг. Они имеют самый современный складской комплекс в регионе и действительно могут удовлетворить все запросы партнеров — как оптовых, так и розничных.

Мой приход в «Неву-Пресс» совпал с не самым стабильным периодом развития индустрии прессы в России, да и самой компании, как частного отражения сложившегося на рынке нелегкого положения. Но я антикризисный менеджер, имеющий опыт выхода из сложных экономических ситуаций, поэтому в перспективе я вижу именно развитие компании, нежели просто стабилизацию ее положения. Я из тех людей, которые умеют правильно выстраивать и сохранять честные партнерские отношения.

— Чисто по-человечески: вам легко дался переезд в Северную столицу?

— Безусловно, для меня, коренного москвича, переезд в Санкт-Петербург стал непростым шагом.

— После вашего назначения на рынке появились слухи, что, мол, «назначили Федотова, чтобы обанкротить компании, продать их или просто закрыть, «кинув» издателей».

— Да, такие слухи действительно были, мне о них известно. Но они совершенно беспочвенны. В течение первых нескольких недель моей работы на новом посту был проведен ряд встреч с издателями и контрагентами, и нам удалось достигнуть взаимопонимания по многим вопросам. Думаю, прежний мой опыт и профессиональная «история» сыграли здесь немаловажную роль. Я никогда не вел агрессивной по отношению к рынку политики, выражавшейся в неоправданной экспансии любой ценой. Даже при начавшейся вакханалии с переделом рынка прессы Москвы, когда московское правительство деприватизировало мелкорозничный рынок прессы, я, как и еще несколько игроков, не участвовал в торгах на чужие торговые объекты.

Обновленная команда «Невы-Пресс» обладает необходимыми знаниями и навыками для организации эффективной работы всей технологической цепочки. Рынок распространения прессы Северо-Западного региона может быть уверен в эффективности проводимой нами в отношении него политики: передела сложившейся рыночной структуры не будет. Это главное.

Потенциал вверенных мне компаний огромен. Глубина бизнеса и неиспользуемых, но имеющихся у предприятий ресурсов достаточна. Изменения, причем фундаментальные, происходят каждый день, и положительные результаты уже есть. Работа предстоит большая, и наша глобальная цель — сделать предприятие лучшим в России. Сейчас на рынке СЗФО есть много игроков, интересы и потребности которых игнорируются крупными дистрибьюторами региона. Но у них есть масштабные цели и ресурсы для их достижения, даже сейчас — в кризис. Возьмем, например, наши компании: мелкие участники рынка иной раз просто не знают, с чего начать переговоры, они плохо осведомлены о наших возможностях и открывающихся благодаря им перспективах. Я предложил им часть наших ресурсов в форме внедрения более совершенных технологий, ведь в «Неве-Пресс» работают лучшие IT-специалисты отрасли. Удовлетворение потребностей клиентов и предоставление им передовых современных сервисов — вот сегодня реальный путь к успеху, который становится возможен, несмотря на кризис, падение спроса и покупательской способности. Оперативное и системное реагирование на изменение потребительских предпочтений позволит нам всегда лидировать на рынке.

Мы начали с разработки масштабного проекта развития, в основе которого дистрибуция и использование разнообразных медиаканалов. Мы поняли, что нам необходимо доносить до внешнего мира информацию всеми возможными способами: организуя мероприятия, акции в магазинах, привлекая «звезд», выпуская пресс-релизы, поддерживая издания... Это инструменты новой вселенной, которую мы уже довольно ясно себе представляем.

Я полон надежд и готов общаться с людьми, используя разные «языки». Я принципиально не употребляю сейчас слово «медиа», предпочитая именно понятие «языки»: мне кажется, оно точнее отражает сегодняшние изменения в коммуникационном ландшафте.

— 2 июня «Нева-Пресс» отметила юбилей — 20 лет работы на рынке. С каким багажом компания подошла к этой знаменательной дате?

— Это удивительная дата для рынка распространения СМИ России. Подобных прецедентов очень мало. Жизненный цикл компании в отрасли дистрибуции прессы максимум 8-10 лет. Причем, начиная с 2011 года, срок этого цикла существенно сократился до 1,5-2 лет — на фоне острейшего отраслевого кризиса в истории России, инициированного Правительством Москвы, когда в столице крупнейшие дистрибьюторы раз в полгода меняют «компании-прокладки», «кидая» контрагентов и «бросая» их с долгами.

«Нева-Пресс» — гигантская компания, которая входит, благодаря своим размерам и активам, в список топ-предприятий России в отрасли распространения печатных СМИ. Ее значение для отрасли переоценить невозможно! Компания имеет огромное влияние на рынок, и ее интересы не ограничиваются одним регионом. «Нева-Пресс» действительно заинтересована в развитии. Это стремление «смотреть за рамки» — серьезное конкурентное преимущество; у тех, кто пытался проводить агрессивную экспансию в СЗФО, дела обстоят иначе.

Еще одно преимущество — убеждения компании. Говоря о ситуации в медиа, в системе продаж прессы, я обычно провожу аналогию с медициной. Не секрет, что многие органы тело человека использует не в полной мере. Аналогично и у нас. В рознице — это торговое оборудование, полочное пространство, выкладка, склады, логистика и т.д.; в медиа — журналы, веб-сайты, социальные сети... Это все правильные «органы», очень хорошие площадки, но в мире организации продаж тиражей мы можем предложить значительно более эффективные инструменты, способные сработать «на все сто». Сотрудничая с «Невой-Пресс», используя предлагаемые нами передовые технологии, вы становитесь участником самого совершенного на сегодняшний день формата организации продаж печатной продукции.

— Как вы оцениваете экономику предприятия? И его позиции в области продаж тиражей в нынешней кризисной обстановке?

— В настоящее время экономика предприятия находится в непростом состоянии, как и у многих других предприятий отрасли. Но состояние это поправимо.

Основная проблема — низкая платежеспособность оптовых клиентов. Значительное сокращение выхода коллекционных изданий, ценовой демпинг ритейла, правовые ограничения на развитие ассортимента в киосковой рознице, рост затрат на содержание киосков прессы — все эти факторы серьезно снизили доходы оптовиков. Закрытие зон субаренды в дискаунтерах Санкт-Петербурга и вовсе привело к уходу с рынка ряда мелкооптовых клиентов. Все это не лучшим образом отражается на бизнесе, учитывая общее падение покупательской способности рынка в целом.

Но главный наш плюс в том, что «Нева-Пресс» — крупнейший региональный оптовик, который совмещает в себе поставку печатной продукции и ТНП в различные торговые форматы: супермаркеты, гипермаркеты, киосковые сети города и области, почтовые отделения связи. Это позволяет сдерживать общее падение спроса на печатную продукцию за счет развития географии распространения (новые контракты с ритейлом, развитие региональных продаж), а так же возмещать падение спроса на прессу за счет увеличения продаж ТНП оптовым клиентам, работающим в сегменте киосковой розницы. Благодаря перечисленным выше ресурсам, по результатам 1 квартала 2017 года оборот по печатной продукции предприятия сократился всего на 1%, причем он был возмещен за счет продаж ТНП.

— Дайте свою оценку совместной работе «Невы-Пресс» с издательскими домами в части партнерских программ, осуществления выплат, совместной организации маркетинговых акций и т.д. С какими сложностями тут приходится сталкиваться и всегда ли удается их решать?

— Учитывая солидный возраст предприятия (а для российского дистрибутора прессы 20 лет — это действительно солидный возраст!), и репутацию на рынке, нам удается решать проблемы несвоевременных оплат с партнерами без ущерба для коммерческой деятельности. Все участники рынка понимают, что блокировка поставок не ускорит процесса выплаты долгов, и не приведет к увеличению нашей доходности, а наоборот — станет причиной еще большего сокращения объема реализации и поставит под сомнение возможность окончательного расчета по долгам. Ведь доля «Невы-Пресс» на рынке прессы СЗФО велика, все это знают. В настоящее время интерес издателей направлен на программы, нацеленные на сокращение объемов ремиссии. Ни для кого не секрет, что каждая возвращенная поставщику копия — прямой убыток для производителя. Поэтому сейчас мы наблюдаем спад спроса на услуги по дополнительной выкладке продукции (кросс-мерчендайзинг, выкладка на прикассовом оборудовании и т.п.). Издатели видят ресурс увеличения продаж, в основном, за счет расширения географии распространения и готовы мотивировать дистрибьютора на увеличение объемов. Рост маржинальности торговых объектов — в диверсификации бизнеса, тем более что все возможности для этого у нас есть.

Евгения Трушина


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Календарь мероприятий

Конференция «Антикризисный PR-2017: защита репутации и работа с негативом»
13.07.2017 — 14.07.2017

III Всероссийский Фестиваль детской прессы
16.08.2017 — 19.08.2017

XIII Ежегодный профессиональный форум российских издателей «Издательский бизнес/Publishing Expo. Перезагрузка»
07.09.2017 — 08.09.2017

Бизнес-тур в Португалию
16.09.2017 — 22.09.2017

Открыта регистрация на образовательные программы Центра (осенний цикл 2017 г.)
01.10.2017 — 01.06.2018

Карта сайта

Яндекс.Метрика