Гильдия издателей 22 ноября 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
07.07.2017
Несвобода «независимой» прессы
Источник: Маяк
Давайте определимся сразу и глобально – абсолютно независимой прессы не существует. Нигде. Она всегда и везде зависима: от внутреннего цензора, от главного редактора, от того, кто платит и заказывает музыку, от требовательной аудитории. Только вкусы последней, так или иначе, определяет то СМИ, которое выдает, а в конечном счете продает свой продукт.

Журналистика и пресса делится, условно говоря, на две точные категории: профессиональная и заборная (ну, или подзаборная), как вам больше нравится. Когда определенная часть массмедиа, и не только в Калининграде, пытается обвинять своих коллег в ангажированности, продажности, зависимости и так далее, очень хочется спросить: а судьи кто? Люди, которые не вылезают из различных пресс-туров и потом на их организаторов льют грязь и удивляются, почему их не позвали вновь? Люди, которые в той или иной степени сами довольно нечистоплотны морально и профессионально, учат правилам писания своих коллег?! Люди, которые получали гранты и вливания из бюджетов всех уровней, но из-за низкой эффективности или непрофессионализма лишенные этого? Ребята, увольте, ну, правда, смешно же ведь.

Есть кодекс журналисткой этики, он определяется не участием в Союзе журналистов или написанием панегириков первым лицам, он определяется профессионализмом и никак иначе. Люди, которые в статье о старинных соборах и памятниках культуры и истории пишут слово «сортир», а в статье о развитии города — «лифт для какашек» (простите, из песни слов не выбросить) — не журналисты. Скажите, мол, для красного словца и остроты образа?! Давайте не будем лукавить, для меня лично это уже не журналист, а бездарный писака довольно низкого пошиба.

Так получилось, что среди калининградских журналистов довольно мало профессионалов. Я имею в виду людей с журналистским или хотя бы филологическим образованием. Но никто не отменял внутренней культуры и элементарных (читай — человеческих) норм этики в общении и подачи информации, люди-то с высшим образованием, иногда и не одним. И вот так встречаешься в городе — вроде адекватные люди, откроешь вечером инет да прочтешь комментарии — по половине плачет «дурка», по другой — инспектор полиции. Вот не обижайтесь, отговорка, мол, это моя страница, что хочу и пишу, по мне не прокатывает, закон для всех один. Да, заявление больше похоже на детский максимализм, но если ты требуешь от кого-то честности и порядочности, то должен начать с себя, делать свое дело чистыми руками. Чтобы тебя никто и ни в чем не мог упрекнуть, уж простите, только так и не иначе.

Знаете, кто чаще всех в СМИ в нашем регионе упоминает и цитирует первых лиц города и области? Нет, не та «ангажированная» и «продажная» пресса... Как вы там, коллеги, нас еще называете? «Лизоблюды» и... извините, дальше не очень печатно. Так вот, почтеннейшая публика, интереса ради сделали замеры — раза в полтора больше чаще обсуждает и упоминает VIP-персон как раз «независимая» и «свободная» пресса. Ведь надо на чём-то делать рейтинги. Да, удел «ангажированной» прессы писать про новые детские сады, открытие бань, ремонт дорог и мостов, в общем — про позитив и простые человеческие новости и быт.

Независимым проще — кого сбили, ограбили и изнасиловали, сколько стоят часы, машины и квартиры, кто сколько заработал? А вы с себя не пробовали начать в этой части?

Провел тут небольшой эксперимент. Под видом «засланного казачка» попытался устроиться в несколько «независимых» СМИ Калининграда. О, чудо — мне нигде не смогли предложить «белой» зарплаты. Ужас, кошмар... Позор. И после этого говорить о чести и честности просто не приходиться, так что я пошел писать новости о быте горожан, а вам бы просто к зеркалу сходить, посмотреть, кто там.

Михаил Дюков, Калининград


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: Amy Webb; Google-Facebook duopoly; Bloomberg Media; DIS pre-agenda rate ends in 10 days
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика