Гильдия издателей 21 сентября 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Задержание Кристелев Алексей (22.07.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
13.09.2017
Газетчики на медиаплощадке обсудили выживание печатной прессы во время технического прогресса
Источник: ГТРК «Чита»
13 сентября, во второй день работы фестиваля "Регион-медиа", открылись четыре дискуссионные площадки медиафорума по основным направлениям СМИ. Лейтмотивом всех встреч стало освоение участниками медиарынка новых технологий в стремительно меняющихся условиях. На всех площадках сегодня работали наши корреспонденты.

Иван Первых, корреспондент: "Дискуссионная панель Print. Существование газет и журналов неоднократно ставили под вопрос. Сначала "убийцей печати" называли радио, телевидение, интернет и теперь digital-технологии. Однако печатные издания всё ещё живы, возможно, потому что технический прогресс не только упрощает старое, но и даёт новые возможности".

Именно поиском новых горизонтов сегодня живёт древнейшая отрасль медиаиндустрии. Одной из так называемых точек роста стали новые формы доставки информации к читателю. У каждой газеты должен быть интернет-сайт, а в идеале и приложения для мобильных платформ.

Евгений Абов, заместитель генерального директора "Российской газеты": "В связи с развитием новых технологий, с теми вызовами, которые даёт цифровизация, бумажные СМИ всё больше становятся не просто газетой, не просто журналом, а средством информации для своих читателей буквально в режиме реального времени, то есть не только в час подписания номера".

Другие, менее крупные издатели нашли ещё один выход: стали распространять свои газеты бесплатно. Оказалось, даже эту, на первый взгляд, провальную бизнес-модель можно обратить на благо издания и раздавать газету там, где находится нужная рекламодателям аудитория.

Алексей Синельников, главный редактор ИД "МР-Пресса": "Надо быть интересным читателю, надо быть интересным рекламодателю, а остальное не важно. Это всего лишь платформа. Что платная, что бесплатная - одинаково. Потому что, когда газета платная, мы платим киоскам, когда газета бесплатная, мы содержим свою систему распространения. Разницы нет".

"Одно дело раздавать газету в Москве, другое - в сёлах района Забайкальского края", - отвечают участники дискуссии, большинство из которых редакторы районок. Впрочем, не все так консервативны.

Галина Зубакова, редактор газеты "Ваше время", Хилокский район: "Я думаю, за этим будущее. То небольшое, хотя бы короткое будущее, которое предрекают печатным СМИ. Но, тем не менее, стоит попробовать. Опять же, это нужно осмыслить, это нужно обдумать. Думаю, в течение полугода, года это можно сделать".

Единогласных решений в вопросе выживания нет, говорят эксперты. В одном участники дискуссии единодушны: в борьбе за читателя придётся отойти от привычной модели ведения бизнеса.

Иван Первых


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Карта сайта

Яндекс.Метрика