Гильдия издателей 23 октября 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Запчасти Форд Транзит (14.10.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
05.10.2017
Как табачные «монстры» убивают прессу в Киеве и при чем тут «Союзпечать»
Крупнейший игрок на киевском рынке реализации прессы агентство "Союзпечать" планомерно превращается в сеть пунктов по продаже сигаретной продукции. В итоге –газеты и журналы пылятся в углу киосков, а табачная продукция занимает добрую половину витрин "Союзпечати", уничтожая не только легкие украинцев, но и печатные СМИ. Подробнее читайте в материале "Обозревателя".

Под газеты - 25%

"Союзпечать" приторговывает табачной продукцией не первый год. Но в 2017 году количество "гибридных" киосков резко увеличилось. Как следствие – "Союзпечать" уже с большой натяжкой можно назвать агентством по реализации СМИ.

Печатная пресса в Украине и без того переживает не лучшие времена. В частности, много трудностей в сфере распространения продукции, особенно ввиду планов "Укрпочты" поэтапно повышать цены на доставку газет. На этом фоне табачный уклон "Союзпечати" несет еще больше рисков для отечественных СМИ.

"На "Шулявской" новая "Союзпечать". 75% – сигареты, 15% – напитки и 10% – печатная продукция. Фото прилагается. Или забыли снять название, или специально оставили... Думаю, ответ на этот вопрос всем известен", – пишет в Facebook киевлянка Галина Ориховская.

"Подошел к киоску "Пресса" купить "Урядовий кур'єр". Газет нет, предложили взять Marlboro. Такое явление – результат работы табачных монстров, забивающих сигаретами все витрины. Давайте уже в молочных магазинах и детском мире поставим сигареты, чего мелочиться? Такая модель распространения сигарет вписывается в социальную миссию табачных компаний?" – отметил журналист Евгений Плинский.

"Итак, то чему киевская "Союзпечать" сопротивлялась и говорила, что этого не будет никогда, произошло. Сигареты продаются, а пресса занимает менее 25% площади", – сообщил член совета директоров Украинской ассоциации издателей периодической прессы Сергей Чернявский.

В беседе с "Обозревателем" Чернявский объяснил, что табак начал вытеснять с витрин прессу в 2008 году.

"Раньше 40-60% доходов сети составляли маркетинговые платежи. Но в 2008 году эти платежи начали уходить, и сети, по сути, перешли под контроль табачников. Пресса присутствует лишь на заднем плане. Законодательно нигде не закреплен ассортимент: сколько должно быть изданий, а сколько табака. Украинская ассоциация прессы пыталась это закрепить, но не удалось. Законодательно это не прописано, потому что местные власти не считают прессу социально значимым продуктом, а только на словах обещают помочь", – считает Чернявский.

Власти в свою очередь признают проблему, но разводят руками: сделали все, что могли.

"Самый крупный оператор "Союзпечать", по сути, отказывается продавать прессу. Мы в силу своих возможностей помогали им юридически. Для "Союзпечати" выставлен самый низкий коэффициент. Из законных МАФов разных функционалов меньше их городу платит только ремонт обуви. Но основная проблема в том, что киоски "Союзпечати" пытаются поменять функционал на продажу сигарет. Все законно, они подают заявки на изменение функционала. А заставить их продавать газеты мы не можем. Это частное предприятие. Если у них нет желания продавать газеты, то город ничего сделать не может", – отметил в беседе с "Обозревателем" народный депутат от фракции Блока Петра Порошенко, советник мэра столицы Дмитрий Белоцерковец.

Кстати говоря, "Союзпечать" сознательно вводит жителей столицы в заблуждение. На официальном сайте руководство сети уверяет, что во вред себе отказалось от продажи сигарет по моральным соображениям.

"Пренебрегая экономической выгодой, но исповедуя высокие принципы общественной морали и поддерживая государственную программу по снижению табачной и алкогольной зависимости среди населения, коллектив компании в свое время сознательно отказался от продажи сигарет. Алкогольные и слабоалкогольные напитки вообще никогда не реализовывались через киоски нашей сети", – утверждает директор агентства Анна Кулаковская.

Судя по всему, экономическая выгода все же победила "высокие принципы общественной морали", и "Союзпечати" пора менять название.


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Карта сайта

Яндекс.Метрика