Гильдия издателей 23 октября 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Запчасти Форд Транзит (14.10.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
09.10.2017
Главный редактор газеты «Красноярский рабочий»: «Не торопитесь хоронить газеты!»
Источник: АРС-Пресс
Владимир Павловский, главный редактор газеты «Красноярский рабочий», член Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России, учредитель АРС-ПРЕСС.

В специальном выпуске "Нового вторника", распространённом в сочинском Дагомысе на всероссийском фестивале прессы, были опубликованы полемические заметки главного редактора "Красноярского рабочего" Владимира Павловского "Не перегнуться бы в поклоне". Появились они и в «КР» неделю назад. Предлагаем читателям отклики российских, и не только, издателей, журналистов и просто неравнодушных граждан, а также комментарии автора материала.

БУДЕМ НЕСТИ СВОЙ КРЕСТ

Людмила Захарцова, город Красноярск: "К сожалению, независимая пресса не нужна властям. Зачем? Вы же не занимаетесь пиаром губернатора, а пишете о проблемах, о том, что волнует народ. А кого интересуют проблемы народа?"

Владимир Павловский: "Независимая пресса нужна людям. Но почему общество равнодушно, когда умирают газеты? Слёз не видно".

Павел Гутионтов, город Москва: "Павловский, конечно же, абсолютно прав... Но скажите, как можно дожить до 112 лет и остаться таким наивным?!"

Dmitry Strovsky, город Екатеринбург: "Может, по причине некой толики незатейливой профессиональной совестливости, коей в московской тусовке уже не осталось?"

Павел Гутионтов: "Скорее всего, так, согласен".

Владимир Павловский: "Ум, честь и совесть -- только в глубинке? У меня много хороших друзей-профессионалов и в столицах".

Dmitry Strovsky: "Я не сказал, что совестливости в Москве нет совсем. Она присутствует у отдельных граждан, но вырождается как общее явление. Подобно тому, что в России есть журналисты, но не стало журналистики как распространённого явления и профессии".

Владимир Павловский: "Журналистики, конечно, всё меньше и меньше. Но я всегда горячо спорю, до хрипоты, когда говорят, что есть журналистика столичная, а есть региональная. Она или есть в целом, или нет её вообще".

Dmitry Strovsky: "Это так, безусловно. Но процент попросту честных и порядочных людей в провинции выше, чем в Москве, где у огромного числа людей в глазах лишь доллары".

Владимир Павловский: "У нас тоже таких людей полно. Но чем дальше от Красноярска, тем народ чище".

Леонид Левин, город Якутск: "Сколько лет с вариациями, хорошо, профессионально, но по существу -- толчём воду в ступе. Не знаю, как у вас, но наши начальники при дефиците бюджета за 50 миллиардов полностью дотируют издание и распространение своих газет на территории в 3 миллиона квадратных километров. А кто знает, сколько серых вливаний? Главный редактор "Комсомолки" Владимир Сунгоркин всегда находил надёжные финансовые опоры. У него есть чему поучиться. Но принять его позицию -- значит, начать обслуживать местную власть.

Всех, кто называет себя независимым, не прокормишь. Если газеты нужны, читатель готов платить. Но рынка нет, его законы -- состязательности, равенства возможностей -- похерены. То, что мы нужны обществу -- бесспорно, что удерживаем чиновников от разнузданных поступков -- бесспорно. Добиваемся верховенства закона и просто интересны людям как издания, которые постоянно находятся в развитии.

При нынешних делах вряд ли надежды многих наших коллег сбудутся. Но надежда на перемены умирает последней. Твоя публицистика очень в тему профессиональных переживаний последних лет".

Михаил Кумок, город Мелитополь, Украина: "Коллеги, сочувствую. У нас тоже тяжко и нередко -- противно, но с вами я не поменялся бы".

Владимир Павловский: "А с нами меняться и не надо. Донесём свой крест сами".

ГАЗЕТЫ УБИВАЕТ ВЛАСТЬ

Евгений Иванов, город Канск: "Владимир Павловский, знаю вас как порядочного человека. Понимаю боль, о которой говорите. Но ведь проблема в другом: время изменилось, технологии ведут вперёд интернет-рынок, который растёт на 16 процентов в год и более. Чтобы оставаться на плаву, нужно идти в ногу со временем. Если региональные издания будут пытаться оставить всё как есть, они умрут.

Вашим подписчикам по 60 и более лет, молодым людям этот формат неинтересен. Это объективная реальность... У вас есть сайт, но вы не рассматриваете его как способ зарабатывать. И проигрываете. Газеты пользуются всё меньшим спросом, бесплатные -- больше для нарезания селёдки. Платные газеты все на грани выживания -- полоса рекламы стоит 30--40 тысяч рублей. В Интернете за такие деньги можно получить гораздо больший эффект".

Вячеслав Белоусов, город Северодвинск, Архангельская область: "Я всем оппонентам, убеждённым в смерти газет, советую читать книгу немецкого профессора Норберта Больца "Азбука медиа". Издана на русском в 2010 году, в Германии на немецком -- в 2007-м. Десять лет назад он описал все процессы, которые будут идти в медиасфере, и сделал вывод: не будет медиаканнибализма, будет медиасожительство. А газетам предсказал и жизнь, и востребованность.

В России принт убивают не новые технологии, не Интернет, а искажённый властью рынок, разрушенный институт подписки, стремительное сокращение мест продажи газет. Молодой человек ещё и потому подписку на газету путает с подпиской о невыезде, что не видит газет, не знает об институте подписки. Одна из наших журналисток летом побывала в Италии и страшно удивилась: там газеты читают во время завтрака, на пляже, в общественном транспорте...

Поинтересуйтесь, что популярно в Японии, Китае, Индии, Германии. Не торопитесь хоронить то, что насущно для миллионов людей, пусть даже им за 50--60. Или они, как выражаются некоторые чиновники, для вас "людской перегной"?

Владимир Павловский: "У газет есть будущее. Точно так же хоронили кино, а оно выжило. Что касается Интернета, то публикации в нём читают, но они не вызывают доверия. В основном Сеть -- для трёпа, сливания компромата. На "Красноярском рабочем" если и режут селёдку, то только после того, как прочитают "от корки до корки". А сайт мы достроим, просто "друзья" его долго выводили из строя с помощью DDoS-атак".

Алексей Герасимов, город Верхняя Пышма, Свердловская область: "О том, что газеты читают только люди за 60, может говорить только человек, который никогда не интересовался этим вопросом. Средний возраст читателя хорошей независимой газеты -- от 35 до 55 лет. А этого запаса нам хватит как минимум ещё лет на 30--40.

Дайте только работать в условиях честной конкуренции, а не огульного протекционизма своих любимых печатных изданий, которые как раз и стоят в полусогнутой. Поддержу коллег и выражу ещё раз своё личное мнение: газеты убивает власть, которая кормит избранных.

Что делать? Запретить на уровне муниципалитета и региона вообще всякую финансовую и прочую поддержку СМИ. Всех. Под угрозой расценивать подобные действия как нецелевое использование бюджетных средств. А газеты, которые получают финансирование от крупных предприятий, обязать перерегистрироваться в корпоративные издания".

Владимир Павловский: "Власть убивает, увы, не только газеты, но и читателей. Не страна, а масса тёмных людей. Пока ещё есть просветы".

Алексей Герасимов: "С учётом этих просветов и работаем".

Леонид Левин: "Неужели не понимаем, в какое время живём? Теряем -- да. Но не надо списывать со счёта миллионы читателей, делать вид, что что-то там телепается, мешает техническому прогрессу. Многому из того, что появляется на страницах газет, нет пока альтернативы. Надоело произносить азбучные истины. Кроме ясных недостатков, принт обладает и достоинствами, которые можно и нужно использовать в интересах общества.

Разрушить рынок медиа -- это разрушить важный сегмент гражданского строительства. Технологическая гонка обесценила многие прогнозы, многих умников. А дальше будет ещё круче. То, о чём пишет Павловский, не должно делаться, но делается. Мы действительно консервируем определённые возрастные группы читателей. Завтра будет завтра. Но сегодня именно они голосуют и делают политику. Впрочем, это тема отдельного разговора".

Владимир Павловский: "Кстати, у нас читатель не такой и старый, как уверяет Евгений. Начинаем молодеть".

Евгений Иванов: "У вас есть подписчики, которым 20 лет? А контент для этой возрастной категории есть на полосах газеты? Вы знаете, что им интересно? Чтобы молодеть, возьмите двух молодых журналистов на работу, пусть идут в институты, общаются с молодёжью, которая -- наше будущее...

Кстати, этого не делает ни одно госСМИ! Они не общаются с ними, не хотят разговаривать с молодыми на их языке! Во время учёбы в институте я был подписан на "Ведомости", которые давали важную аналитику,-- её мы применяли на занятиях".

Владимир Павловский: "Меняемся и будем меняться. "КР" переживёт и Толоконского, и Павловского, и, уж простите, Иванова".

Евгений Иванов: "Я за молодёжь переживаю -- мы все уже выросли и сформировались, а вот им это ещё предстоит. Кто направит их в нужное русло? Трясина Интернета, в которой непросто отличить зёрна от плевел, вряд ли на это способна. Быть может, ваша независимость нужна именно им?"

МЫ ВСЕ В ОДНОЙ ЛОДКЕ

Наталья Мартыненко, город Красноярск: "Насколько вижу, речь скорее не о господдержке независимых СМИ, а о том, чтобы просто не мешали работать. Не глушили медиарынок. Не о том, чтобы "Красноярскому рабочему" дали денег, а о том, чтобы их не перечисляли скопом тому, кто только хвалит власть. А потом ещё и не обеспечивали этому "сладкопевцу" бесплатное распространение. А то сельчане-то, эвона, могут и не узнать, как у нас на самом деле всё хорошо...

Условия для конкуренции получаются слишком неравными. И даже при таких условиях газета живёт. Представляю, как бы зажила, если б всем этим бесплатным "конкурентам" тепличные условия обеспечивать перестали".

Вячеслав Белоусов: "Глава Центробанка Набиуллина сказала о том, что они делают всё, чтобы банки с государственным и без оного участия находились в равных условиях -- в условиях рынка. Почему же это не проецируется на газетный рынок?"

Владимир Сунгоркин, город Москва: "Комсомольская правда" в целом точно так же, как и "Красноярский рабочий", несёт урон от засилия госСМИ и бесплатных газет, финансируемых из бюджета в частности. И "КП", и "АиФ", и "МК" получают ничтожные суммы от администраций в регионах в сравнении с финансированием госСМИ. Мы в одной лодке вообще-то. Особенно меня умилило, что это обращение Павловского направлено участникам форума в Дагомысе, который собственно и состоит из государственных СМИ".

Александр Гимельштейн, город Иркутск: "Картинка неприятная, а написано всё, как есть".

Евгений Скляров, город Владимир: "Власть работала, да и работает, наверное, вполне "рыночными" методами в рекламном бизнесе. Она давно уже ориентирует более-менее крупных частных рекламодателей в регионах (особенно в области пиара), кому можно давать заказы, а кому нельзя. И попробуй рекламодатель к этим пожеланиям не прислушаться!"

Валерий Володченко, город Караганда, Казахстан: "Журналистика умерла! Аминь!"

Владимир Павловский: "Не согласен. Её просто пора заносить в Красную книгу и охранять".

Валерий Володченко: "Во-во! Охранять за колючей проволокой. Охранники в стране -- главные люди".

Владимир Павловский: "Охранять можно и без колючки. Кто ж лесной ландыш или прострел огораживает?"

...И ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО

Сергей Орловский, город Красноярск: "Красноярский рабочий" -- единственная настоящая газета в нашем многострадальном крае. Сейчас власти газет не читают. Бывают редкие исключения. На днях мне позвонил высокий полицейский чин по поводу моей заметки в "КР", которая называлась "Зачем нам нужны такие полицаи?". Поговорили 8--10 минут, потом он сказал: "Вы правы, вопросов нет",-- и положил трубку.

А распространяемые государственные и муниципальные газеты стыдно брать в руки. Приносят всегда, но я их, не читая, отдаю внучке на макулатуру. Примеров лжи в них масса. Всё это -- внедрение "плана Даллеса", старание отупить и разложить молодёжь, сделать Россию самой нечитающей страной в мире. А чиновникам "КР" -- как бельмо на глазу. Воровать и врать мешает, вот и борются против него. Стыдно и за державу обидно".

Guest: "Я сторонник вашей газеты и желаю изданию успеха на рынке медиа. Возражаю лишь против вашей подписной цены в 2,5 куска. Для бедняков дорого, богатым же вы мало интересны".

Владимир Павловский: "Реальная подписная цена должна быть как минимум в 2 раза больше. Вы и против цены на хлеб можете возражать, но ведь покупаете. Хотя его продают не за бесценок. Просто все привыкли, что газета -- это как бы не товар, она должна быть дешёвой. Но ведь нам, редакции, не продают бумагу по бросовой цене, не отменяют плату за аренду помещений, не говорят, что отныне услуги типографии будут со скидкой в 2 раза.

Пусть государство заботится о населении -- удешевляет подписку. Но оно, увы, думает только о государственной прессе, раздавая её бесплатно. И окончательно добивает тем самым независимые СМИ, которых уже и по стране — единицы".


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Карта сайта

Яндекс.Метрика