Гильдия издателей 22 ноября 2017
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
14.11.2017
Безденежье и кураж. Главный редактор проекта «Пульс» Жанна Чикризова делится опытом
Для того, чтобы выжить, частному региональному СМИ недостаточно просто зарабатывать и не отставать от технологических трендов. В этом убеждена директор издательства «Пульс» и главный редактор информационного комплекса «Пульс—Северное Приморье» Жанна Чикризова.

Какова ситуация на газетном рынке в Приморье?

В последние два десятилети я жизнь в стране меняется стремительно: массовая компьютеризация, мобильная связь, внедрение полноцветной полиграфии безусловно оказали большое влияние на нашу отрасль. Кто не успевает перестраиваться, выбывает из игры. Многие газеты, которые массово появились в Приморье в начале нулевых, закрылись. Причины разные — финансовые, кадровые. В некоторых случаях сказалось отсутствие знания отрасли. Все думали, что выпускать газеты и зарабатывать на них — легко. Сейчас газет в крае осталось около 400, часть из них выходит нерегулярно. Но есть и удачные примеры, к ним я отношу и наше издание.

В чем именно заключаются ваши достижения?

Мы первыми на нашей территории вышли в полном цвете, что сразу привлекло рекламодателей и читателей. Первыми применили принцип собственной доставки тиража. В день выхода еженедельника четыре машины развозят газету по краю. 40% тиража реализуем в розницу: у нас около 500 точек в киосках и магазинах. 50% тиража распространяется по подписке через «Почту России», ещё 10% — по редакционной подписке. Логистика сложная, большие накладные расходы, но в своё время нам удалось поднять тираж с 9 до 13 тыс. и достаточно долго удерживать его. К сожалению, в последнее время, как и везде по стране, наши тиражи стремительно падают. Сейчас тираж нашей базовой газеты составляет 7 тыс. экземпляров, это очень хороший показатель по краю. У муниципальных изданий тиражи скатились до 1-2 тыс., а кое-где и до 500 экземпляров. Причин много. Среди них и развитие интернета, уход молодежи в соцсети. Ко всему этому добавляется демографическая проблема — резкая естественная убыль населения, переезд жителей в другие, более благополучные регионы.

К огромному сожалению, нам не удалось сохранить местное телевидение. Десять лет мы над ним работали совместно с телередакциями, делали хорошие программы, побеждали в конкурсах. Но ТВ сегодня — очень дорогое удовольствие. К тому же обязателен переход на «цифру».

Тем не менее, мы стараемся использовать все современные технические возможности. Например, предложили читателям давать объявления с помощью платного SMS-сервиса — и им удобно, и мы смогли отказаться от бесплатных объявлений. Сделали промо-сайт, продавали pdf-версию газеты. Ещё мы поняли, что нужно постоянно учиться. Стали подписываться на профессиональные журналы, посещать тренинги, выезжать на семинары и форумы. Каждый год я стараюсь одного-двух сотрудников отправлять на фестивали «Вся Россия» в Сочи, «Моя провинция» в Кострому, на форум «Качественная пресса России и перспективы ее развития» («Золотой фонд прессы») в Москву и др. Да, это дорого. Но знания и опыт, которые они привозят, кураж, от которого хочется работать и работать, того стоят.

СЕЙЧАС ТИРАЖ НАШЕЙ БАЗОВОЙ ГАЗЕТЫ СОСТАВЛЯЕТ 7 ТЫС. ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО КРАЮ

На чем держится ваш «Пульс»?

Главное — команда, которая любит свою профессию. Это бессменный главный редактор газеты «Пульс — Северное Приморье» Ирина Гладких, профессионал и уважаемый человек в районе. Её уже 10 лет избирают депутатом Думы Кавалеровского района. Это и корреспондент Марина Зимирева, и главный бухгалтер Жанна Сергеева, у которой «ни рубля мимо кассы не проскочит», и скрупулезный менеджер по объявлениям и рекламе Марина Скороходова, и суперответственный водитель-экспедитор Николай Числов, и другие. Очень важно, что все готовы работать столько, сколько нужно, а не с 9 до 17 часов.

Какие качества журналиста вы цените выше прочих?

Отсутствие меркантильности, которая в последнее время проявляется все чаще. Да, я тоже люблю, когда есть деньги и их на многое хватает. Но я всегда говорю сотрудникам, особенно молодым: хотите денег — идите в торговлю, а у нас — миссия. Газета для журналиста — образ жизни. Газете, бывает, приходится и отказываться от денег, чтобы сохранить принципы редакции. Деньги все-таки пахнут.

К слову, чем зарабатывает ваше издательство? Оказывают ли власти финансовую поддержку?

У нас четыре учредителя, я в их числе. Причем опыт журналисткой работы есть только у меня,остальные — состоявшиеся предприниматели. На начальном этапе мы, учредители, вложили собственные средства, выкупили помещение, приобрели бренд «Северное Приморье», новые компьютеры. На первый юбилей нам подарили легковой японский автомобиль! А дальше все — живем только на собственные заработанные средства. Это принцип. Ни рубля нам больше не дали, да мы и не просили. Но надо отдать должное моим друзьям-учредителям — они ни разу не потребовали прибыли. Вся прибыль предприятия идет на его развитие и премирование сотрудников. Они понимают (и я им за это благодарна), что газета на нашей небольшой территории — не средство заработка. Для них это средство поддержки бизнеса, рекламы, поддержки их идей и акций, поскольку двое из них — депутаты, общественные деятели. Поначалу они даже помогали развозить тираж их транспортом, помогали делать ремонт в офисе, пока мы не «встали на ноги». Это люди с государственным мышлением, они хотят гласности, независимости прессы. А для нас, журналистов, — это возможность свободно и интересно работать в своей профессии. Когда тебя, редактора, не вызывают «на ковер» к главе и не кричат: «Что вы там опять понаписали?!» Я это прошла давно в нашей муниципальной городской газете и больше этого не хочу!

Чтобы заработать для издания больше средств, мы открыли еще собственное небольшое турагентство и печатный салон, в котором предлагаются услуги по изготовлению визиток, ксерокопированию и так далее.

От власти мы не получаем денег. Но когда есть возможность, мы тоже заключаем с ней контракты: участвуем в тендерах, конкурсах на освещение каких-либо тем, о которых власть хочет и должна рассказать жителям, на освещение работы депутатов, на издание спецвыпусков. Например, совместно с администрацией города Арсеньев мы сделали несколько проектов — выпуск тематических газет под слоганами «Приезжайте к нам в Арсеньев» (о туризме), «Приезжайте к нам учиться» (о высшем образовании в городе) и других. При этом у нас остаётся возможность для независимой критики и высказывания собственного мнения в своем СМИ.

Чем, по вашему мнению, государство может помочь независимым СМИ?

Главное, чтобы оно не мешало выполнять прессе ее миссию — освещать события. Чтобы власть тоже исполняла Закон о СМИ. Многие местные чиновники о нем вообще не знают. Бывают случаи, когда власть вообще не реагирует на журналистские запросы, по принципу «собака лает — караван идет». Не желает давать комментарии по нелицеприятным событиям. Не будешь же подавать постоянно заявления в суд о нарушении закона — времени судиться не хватит. Хочу, чтобы власть понимала огромную значимость СМИ (частных особенно) для развития социума в целом.

Со своей аудиторией каким образом держите связь?

Письма, телефон, сайт, WhatsApp, соцсети, приём посетителей, встречи с читателями. Мы открыты, любой может к нам обратиться. И вопросов за- дают много — это говорит о доверии людей к местной прессе.

ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ВЛАСТЬ ИСПОЛНЯЛА ЗАКОН О СМИ И НЕ МЕШАЛА ВЫПОЛНЯТЬ ПРЕССЕ СВОЮ МИССИЮ — ОСВЕЩАТЬ СОБЫТИЯ

Перечислите главные проекты издательства.

Их было много! Например, «Возрождение аэроклуба». В 2006 году мы всей редакцией прыгали с парашютом и выпустили фоторепортажи в поддержку этого вида спорта. Мы стали информационными партнерами краевого фестиваля меда, много писали про развитие пчеловодства, сохранение липы в тайге. Сшили желтые «медовые» шарфики, нарядили наших сотрудников, с ними все фотографировались. Было весело. В рамках проекта «Власть — Общество — СМИ» в редакции организовали бесплатный юридический консультационный пункт, он работал в течение года для малообеспеченных и пожилых людей. Каждый год мы проводим акцию «Счастливая подписка» — это лотерея, в которой автоматически участвуют все подписавшиеся на газету. Сейчас главный проект, в котором мы принимаем участие, в том числе и как информпартнер, — это Дальневосточный МедиаСаммит на острове Русский.

Расскажите о Клубе главных редакторов Приморского края, вы ведь там заместитель председателя. Чем он полезен журналистам и издателям?

Клубу главных редакторов всего три года. Идея его создания принадлежит председателю Приморского отделения СЖР Виктору Суханову — так же, как и идея проведения Дальневосточного МедиаСаммита. Главная задача — учеба, на которую сотрудники многих местных СМИ просто не имеют возможности ездить. Перед редакторами выступают юристы, специалисты Роскомнадзора, редакторы делятся друг с другом опытом работы, например, о продвижении СМИ через интернет. Мы очень благодарны Союзу журналистов России за поддержку этого форума. В Клубе создано профессиональное сообщество редакторов, которое помогает решать наши общие вопросы.

Заседания Клуба проходят каждый раз в разных городах и районах края. Это и для нас возможность их узнать, ведь многие почти не ездят по «чужим» территориям. Мне запомнилось, например, путешествие всем Клубом в Ханкайский район, я не была там со времен моего студенческого стройотряда. Как там все изменилось — отличные турбазы на берегу озера, фермерские хозяйства! Кроме лекций, нас обязательно вывозят на предприятия: в Арсеньеве была экскурсия на вертолетный завод, в Артеме нам показали новый аэропорт, а в Уссурийске была организована встреча с летчиком-космонавтом Владимиром Джанибековым.

Как вы думаете, есть ли перспективы у печатных СМИ?

Думаю, да. Интернет пока не захватил полностью наши умы. Да и сам интернет на окраинах страны еще очень слабый. Но какой будет печатная пресса в будущем — трудно сказать. Недавно, например, прошла информация, что в Японии изобретена электронная бумага — для тех, кто любит читать не с экрана ноутбука или гаджета. Подключит человек лист, скачает свежий номер газеты, передаст другому... Главное, что журналистика будет всегда.

Анна Шумакова


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: Amy Webb; Google-Facebook duopoly; Bloomberg Media; DIS pre-agenda rate ends in 10 days
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика