Гильдия издателей 25 февраля 2018
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
Вид для печати
Обсудить в форуме
07.12.2017
Секретарь Союза журналистов России: «У медиа в регионах больше контентной свободы»
Источник: Obzor.io
Секретарь Союза журналистов России о трендах в медиа, российской журналистике и фейкньюс.

Говорят, что в российских регионах уже давно нет журналистики. Кто-то даже убежден: журналистики нет и в Москве. Но руководитель департамента по работе с независимыми региональными и местными СМИ в Общероссийском народном фронте и недавно избранный секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова считает иначе.

Ежедневно общаясь с десятками журналистов из разных регионов страны, она уверена – качественная журналистика, активно использующая самые последние тренды в медиа, на местах не только присутствует, но и развивается. Почему? Узнаем об этом, а также направлениях работы нового руководства СЖР и будущем печатных СМИ из интервью порталу «Обзор»:

— Многие издания и в регионах, и в Москве, зависят от власти, бизнес-структур, внутренней самоцензуры, коммерческих публикаций, в целом повестки в стране. Существует ли в современной России качественная независимая журналистка?

— Качественная журналистика в России есть. Я не понимаю, когда к региональным СМИ относятся несерьезно. У медиа в регионах больше контентной свободы, чем у больших федеральных СМИ. У небольших изданий тоже есть потенциал.

Недавно прошло любопытное исследование в городах, население которых не превышает 50 тысяч человек. Вывод наблюдения: в таких населенных пунктах СМИ могут серьезно влиять на дискуссии в обществе. Группа американских социологов под руководством Гэри Кинга поставила эксперимент, в котором приняли участие 33 новостных издания. Социологи разбили СМИ на несколько групп по два-пять изданий. Они попросили их объединиться и выпустить статьи, посвященные одному и тому же событию или истории.  Экспериментальное вмешательство привело к увеличению числа сообщений в социальных сетях за неделю на 62,7% относительно среднего дневного объема. Число пользователей, поучаствовавших в дискуссии, возросло на 23% по сравнению с обычным. Это прекрасные результаты!

— И в продолжение вопроса. Несколько лет назад в интервью РИА Новости телеведущий Владимир Познер сказал: «Я считаю, что в России есть журналисты и нет журналистики. Журналистики нет! Как профессии, объединяющей большое количество людей, считающих себя четвертой властью. К сожалению, ее нет. Есть журналисты отдельно взятые. Честные, профессиональные, идущие часто до конца, рискующие собой, понимающие, что у них есть долг перед обществом, перед людьми. Но они в меньшинстве». Вы готовы поспорить с Познером?

— Как медиаисследователь, могу сказать, что в России есть журналисты, которые занимаются журналистикой. Например, в Якутске – Ykt.ru, в Барнауле – деловое издание «Свободный курс», в Воронеже газета «МОЁ!», в Мурманске – «Северпост» и другие. Это все частые медиа.

— Многие молодые авторы не спешат вступать в Союз журналистов России. На ваш взгляд, почему? Как это изменить?

— В Союз журналистов пришла новая команда, которая сделает эту организацию современнее, мощнее и авторитетнее. Новый председатель СЖР Владимир Геннадьевич Соловьев озвучил на съезде важную мысль: «Надо защищать журналистов!». Есть смелые предложения ввести штрафы чиновникам за немотивированные отказы в аккредитации и непредоставлении журналистам информации, которую они запрашивают. Лично я хочу «омолодить» Союз и проводить в регионах больше образовательных программ.

— Вы много путешествуете по стране. Что происходит с региональной журналистикой в России?

— Мы живем в digital-время, поэтому ежедневно в журналистику приходят новые тренды. И в регионах их отслеживают. В последнее время в медиа пришло много молодых журналистов, которые понимают, что читателю нужен не только контент, но и эмоциональная составляющая. В Telegram появляются каналы региональных СМИ, некоторые создают email-рассылки, активно продвигают аккаунты в социальных сетях, районки выходят в интернет.

— Одна из проблем современной журналистики – зачастую отсутствие фактчекинга. Журналисты берут новости из социальных сетей, Telegram, сообщений в других мессенджерах, при этом в погоне за оперативностью не проверяют их достоверность. Как бороться с тем, что сегодня факты проверяет не журналист, а читатель и зритель? Или это уже данность цифровой эпохи?

— Фейкньюс может победить только дотошный читатель. Telegram — каналы – это не СМИ, поэтому они не несут никакой ответственности за контент. Это объясняет успех анонимных каналов. Можно писать что угодно, так как статус не определен.

Читатель с каждым годом становится умнее. Он начинает гуглить, анализировать источники информации, искать взаимосвязи. В книге «Путеводитель по лжи» Дэниела Левитина была емкая рекомендация по фактчекинг — посмотрите на статистические данные или найдите третью сторону, которая уже изучила разные варианты.

— Вообще к чему приведет конкуренция традиционных СМИ и каналов в медиа? Как она изменит профессию?

— Традиционные СМИ, безусловно, останутся, но поменяют формат. Недавно я писала о главных выводах прошедшей в Берлине большой выставки IFRA/DCX. Медиамир говорит, что слухи о смерти печатных СМИ сильно преувеличены. Тиражи больше не падают, а продажи растут в Великобритании, Франции и Германии. Молодежь читает печатные СМИ. Аудитория Metro — 10,4 миллиона читателей, и 44% из них — именно миллениалы (поколение, родившиеся после 1981 году и встретившее новое тысячелетие молодыми – прим.авт.), высоко лояльные к этому газетному бренду. При этом к 2019 году 20% всего интернет-трафика будет видеоконтентом.

Юлия Загитова


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Axel Springer's Dr. Andreas Wiele on how to win as a digital publisher
Industry leaders on Google's new AMP Stories; advertising and brand safety; Wired editor-in-chief; and more
INMA: Latest news events in the world media 11 October - 10 December
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
EMMA: Latest News 29.09 - 29.10.2017
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика