СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 27 апреля 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Наши эксперты и спикеры
ГИПП рекомендует
Граффити на стенах (08.04.2017)
Y
Маркетинг, медиаизмерения, исследования
14.02.2011
Переоценка объема российского рынка рекламы в прессе
Источник: ГИПП
Впервые за всю историю оценки объемов рекламы в российских печатных СМИ такая оценка была полностью основана на проведенном мониторинге рекламы в федеральных и региональных изданиях.

Как известно, мониторинг рекламы в московской и федеральной прессе проводит компания TNS Россия Media Intelligence, на основе которого вычисляется объем рекламы в денежном выражении силами «Аналитического Центра Видео Интернешнл». В прошлом, за неимением точных данных регионального мониторинга, оценка региональной составляющей рекламного рынка осуществлялась силами экспертов крупных издательских домов, чьи издания широко представлены в городах Российской Федерации.

В настоящее время впервые появилась возможность объединить усилия всех заинтересованных в достоверной информации сторон. К данным мониторинга московских и федеральных изданий присоединились данные обширного регионального мониторинга рекламы, проведенные силами Издательского дома HFS / ИнтерМедиаГруп и Издательского дома Абак Пресс. Кроме того, силами Издательского дома HFS / ИнтерМедиаГруп и «Аналитического Центра Видео Интернешнл» были проведены мониторинг и расчет объема рекламы в московских и федеральных изданиях, которые не включены в мониторинг компании TNS Россия Media Intelligence.

Объем рекламы в различных типах печатных СМИ в 2009 г. до и после переоценки, млрд. руб. с НДС

Необходимо отметить несколько важных моментов, возникших в ходе переоценки объема рынка прессы.

Во-первых, объем рекламы в прессе после окончательных расчетов оказался значительно больше, чем это считалось ранее. В ходе дополнительных мониторингов было охвачено значительное количество изданий, которые ранее не принимались во внимание экспертами. В первую очередь это относится к рекламно-информационным изданиям, которые во множестве представлены в любом городе Российской Федерации. В результате, как абсолютный объем рекламы в данном типе изданий, так и доля рекламных изданий на рынке прессы оказались заметно больше, чем это представлялось ранее.

Во-вторых, пользуясь самим фактом переоценки, эксперты АКАР осуществили давно назревшую переклассификацию изданий, которые поменяли несколько лет назад свой формат с газетного на журнальный. Теперь целый ряд очень рекламоемких изданий, в том числе ТВ-гидов, переклассифицированы в журналы, что в полной мере соответствует их современному формату. Соответственно, чтобы не искажать историческую динамику объема рекламных доходов различных видов печатных СМИ, за прошлые годы данные издания также будут считаться в группе журналов, а не газет. Такая переклассификация привела к тому, что доля газет в общем объеме рекламного рынка стала несколько ниже.

Доли различных типов изданий в общем объеме рекламы в прессе в 2009 г. до и после переоценки, %

Следует также отметить, что продолжается работа над дальнейшим расширением базы мониторинга печатных СМИ. Кроме того, в планах экспертов – оценить в ближайшие годы объем денежных средств, получаемых изданиями от специальных проектов: нестандартных форматов рекламы, а также от рекламных вложений в издания (буклеты, открытки, купоны, пробники и т.п.), которые до этого не учитывались. Компания TNS Россия Media Intelligence с начала 2011 г. начала мониторинг подобных вложений и оценку их стоимости.

Александр Ефремов, АЦВИ
Георгий Микаберидзе, Издательский дом HFS/ ИнтерМедиаГруп 



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: Schibsted, Paris Match, Business Insider France, media collaboration, FIPP World Congress, and more
A futurist on media trends; new British Vogue editor; thriving with brand extensions; and more
INMA: Latest news events in the world media Nov 1-14
INMA: Latest news events in the world media Oct 29-10
EMMA: Latest News 06.10 -14.11.2016
EMMA: Latest News 14-27 September, 2016

Карта сайта