СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 21 сентября 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Задержание Кристелев Алексей (22.07.2017)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
10.08.2015
«АиФ»: Курс на оптимизацию и комплексное развитие
Источник: ГИПП
26 декабря 2014 года в должность генерального директора ИД «Аргументы и Факты» вступил Руслан Новиков. Мы встретились с Русланом Юрьевичем, чтобы поговорить о нюансах функционирования издательского дома в столь непростые времена для отрасли и страны в целом.

- Руслан Юрьевич, экватор текущего года позади. Каким выдалось для ИД «Аргументы и факты» первое полугодие?

- Первое полугодие этого года является и первым полугодием моей работы в издательском доме. Мы предполагали, что 2015 год будет тяжелым и непредсказуемым, предполагали проценты падения рекламной выручки, рост затрат и так далее.

Мы очень и очень много работаем. Закончили программу оптимизации бизнес-процессов компании, которая началась в марте прошлого года. Продолжаем развивать избранные проекты ИД помимо основных изданий и сайта. Переехали, а точнее вернулись, в особняк на Мясницкую и воссоединились с пресс-центром.

Мы сохранили лидирующие позиции на рынке по аудитории, тиражам, рекламным доходам. К окончанию I полугодия «АиФ» пришел с 90-процентным выполнением поставленного плана по выручке. За эти 6 месяцев мы практически выполнили план по EBITDA, не только сохранили, но и увеличили аудиторию относительно предыдущей волны измерений TNS.

- Да, по данным TNS, аудитория одного номера газеты «АиФ» в России с декабря по апрель выросла почти на полмиллиона человек, на 9% по сравнению с предыдущей волной (до 6 млн 100 тыс. человек). За счет чего, на ваш взгляд, российская аудитория «АиФ» показала самый значительный прирост в абсолютных значениях среди конкурентов, включая телегиды?

- Безусловно, я должен благодарить редакцию за неизменное качество контента газеты «Аргументы и факты», обязан говорить о возросшем спросе на качественную аналитику среди читателей, желающих ориентироваться в новостном потоке и происходящих событиях в стране и мире, о большой работе продвиженцев и всей команды «АиФ». Но цифры – штука, с одной стороны, сухая и объективная, а с другой – многогранная и разнообразно трактуемая.

Объективно я, помимо всего перечисленного выше, говорил бы еще о волатильности аудиторных показателей TNS хотя бы за последние 1,5-2 года. Если посмотреть на динамику аудитории печатных СМИ, то за эти два года в целом мы видим общее снижение читательской аудитории. У каждого издания своя скорость падения, но ни у кого нет показателей таких же, какие были, например, пару лет назад.

Сравнивая волны друг с другом по очереди, да, мы наблюдаем вплоть до полумиллионных оттоков или притоков аудитории. Но если сравним аудиторию год к году, то сделаем вывод, что скорее к нам «вернулась» почти вся «ушедшая» по версии TNS аудитория из прошлого падения: в период с декабря 2013 года по апрель 2014 года аудитория одного номера «АиФ» составляла 6,2 млн человек, а в период с декабря 2014 года по апрель 2015 года – 6,1 млн человек.

На волны измерений могут оказывать влияние также и сезонность спроса на прессу, и общий новостной фон периода, и иные факторы, зависящие не только от наших усилий внутри компании.

И все это ничуть не умаляет заслуг команды «АиФ», которая в том числе регулярно проводит акции и специальные мероприятия по продвижению розницы и подписки, реализует рекламные кампании, анонсирующие выход свежих номеров наших изданий.

- Вопрос, ставший сегодня, увы, весьма актуальным. Что именно вы предпринимаете для оптимизации расходов? Не по этой ли причине вы вернулись на Мясницкую улицу?

- Помимо кажущейся экономии в числе важных причин это еще и возвращение редакции в «родной дом «АиФ». Вся история газеты связана с этим местом. Здесь редакции хорошо и гармонично.

Почему я говорю о кажущейся экономии? Дело в том, что поддержание достойного состояния здания и исторического облика особняка лежит на нашей компании. Это наш вклад не только в место нашего обитания, но и в объект культурного наследия. После нескольких этапов реставрации, которые были проведены нашим издательским домом, особняк Барышникова и его залы имеют превосходное состояние и исторический вид. А мы осознаем свою причастность к этому и чувствуем себя здесь как дома, в хорошем, душевном смысле этого выражения.

Что касается оптимизации расходов, то мы сократили часть расходов на офис. Сокращали ее постепенно, реализуя нашу годовую программу оптимизации бизнес-процессов и численности сотрудников офиса. Помимо этого, ищем более дешевые способы печати изданий, а также новые, недорогие и эффективные способы продвижения – в настоящее время готовим проект совместного продвижения с другими печатными СМИ.

- В блиц-интервью, которые вы нам дали в начале года, вы упомянули о том, что планируете выходить в новые сегментные ниши и создавать программы лояльности для ваших партнеров, а также для читателей, потребителей контента. Не могли бы вы рассказать поподробнее о программах лояльности и о том, какие сегментные ниши имеются в виду?

- Мы обратили свое внимание и усилия на направление b2b-изданий. В процессе переформатирования сейчас находится  проект «Лекарственное обозрение» и он уже показывает свою эффективность.  

Плотнее стали работать с рядом новых сегментов, которые раньше считались непрофильными. Так, направление «Финансы» более востребовано в деловой прессе, но мы видим увеличение его присутствия в прессе для широкой аудитории. Говорить о финансах доступным языком, рассказывать о продуктах, предназначенных для большой части населения, доносить массовую информацию – безусловно, эффективно на такой площадке, как «АиФ».

В рамках программы импортозамещения мы начали больше говорить о внутреннем туризме, о продуктах питания, еще большее внимание уделяем нашим регионам и довольно много рассказываем о них. В связи с этим на страницах «АиФ» выходят как федеральные, так и локальные очень красивые и интересные спецпроекты на указанные выше темы.

Для увеличения лояльности наших партнеров мы запустили проект «Интернет для бизнеса». Предоставляем своим клиентам площадку aif.ru для интересных читателю материалов, для интервью или статей формата «вопрос – ответ».

Готовим принципиальную смену концепции печатного издания «АиФ. На даче» уже в этом году.

Проводим новые конкурсы и программы для читателей и подписчиков на страницах изданий. В течение июля и августа, например, «АиФ» провел акцию «Лето подарков», направленную на увеличение розничных продаж. Главным призом этого летнего конкурса является поездка на отдых в Турцию, а поощрительными призами является большое количество ценных подарков из числа бытовой техники, электроники и приятных домашних предметов.

- Как вы планируете развивать онлайновую платформу в ближайшей перспективе?

- Сейчас мы сосредоточены на работе с сайтом, а также с мобильными приложениями. Почти все наши усилия сконцентрированы на развитии мобильного направления. Стремительно растет потребление информации на мобильных носителях. Не так давно выпустили обновленное приложение «АиФ». Проектируя его, мы опирались на опыт работы с аудиторией в западных СМИ. В настоящее время совершенствуем мобильную версию сайта aif.ru, чтобы он был максимально удобен любому посетителю на любом носителе. Уже совсем скоро aif.ru предстанет в совершенно новом дизайне, причем не только внешне, обновится и его структура.

- В ноябре состоится ежегодный медиафорум Publishing Expo, постоянным партнером которого является ИД «Аргументы и факты». Планируете ли вы и в дальнейшем поддерживать это мероприятие, и насколько, по вашему мнению, оно необходимо и актуально сегодня? 

- Издательский дом «Аргументы и факты» действительно поддерживает Форум каждый год. Помимо информационной поддержки «АиФ» ежегодно курировал и модерировал секцию о новых тенденциях рынка. Издателям отрасли сейчас нельзя разобщаться, и ГИПП старается держать, объединять участников рынка, вовлекать в обсуждение общих вопросов и проблем. Форум разменял второй десяток лет жизни. За это время и жизнь, и сама отрасль сильно изменились. Возможно, должен меняться, модернизироваться  и формат наших совместных встреч. Уверен, Гильдия издателей более чем пристально наблюдает каждый год за ходом форума и тщательно анализирует его итоги. «АиФ» и дальше будет поддерживать это практически единственное ежегодное отраслевое мероприятие и участвовать в нем в зависимости от формы его проведения и заявленной программы.



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Карта сайта

Яндекс.Метрика