СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 25 февраля 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Распространение
01.03.2016
Распространители печатной продукции с 9 марта должны будут предупреждать покупателей о наличии в продукции нецензурной брани
Распространители печатной, аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых носителях с 9 марта должны будут предупреждать покупателей о наличии в продукции нецензурной брани.

Текстовое предупреждение "содержит нецензурную брань" должно наноситься на продукцию любым доступным способом, цветом, контрастным фону, легко читаемым шрифтом и по размеру должно занимать не менее 5 процентов площади поверхности. Эти правила прописаны в постановлением правительства. На экземплярах аудиопродукции и фонограмм предупреждение нужно размещать на лицевой поверхности либо стороне, а также на упаковке. На экземплярах печатной продукции, кроме СМИ, предупреждение будет на обложке и на упаковке.

Эксперты "РГ" пояснили, что все это касается книг, открыток, тетрадей, альбомов, любых носителей с музыкой, фильмами, сериалами, мультфильмами, передачами, образовательными материалами (курсы, лекции и тому подобное), фонограммами. Кроме того, предупреждения о нецензурной брани должны будут стоять на фотопродукции и компьютерных играх.

Основная цель документа - воспитательная, ограждение несовершеннолетних от информации, которая может негативно на них повлиять.

"Не случайно исследования выявили, что дети в возрасте до 8 лет не могут критически оценивать телевизионные сообщения и склонны считать их полезными, точными и объективными, - рассказала руководитель направления по трудовой и социальной политике центра "Общественная Дума" Марина Емельянцева. - Кроме того, доказано, что дети, которые слышат бранные слова по телевизору или в музыке более агрессивны". Постановление является продолжением политики государства по защите и развитию языковой культуры, пояснил партнер Юридического бюро "Замоскворечье" Дмитрий Шевченко.

Устанавливать и наносить предупреждения обеспечивает тот, кто "допустил к распространению соответствующую продукцию". Однозначно закон не расшифровывает эту новеллу, говорит Шевченко.

Тем не менее, по его словам, ответственным в первую очередь является производитель печатной или аудиовизуальной продукции. "Но и продавцы (распространители) тоже попадают в эту категорию, и если производители не нанесут предупреждение, то это должны сделать продавцы (распространители)", - считает Марина Емельянцева.

Эксперты считают, что инициатива правительства укрепит права потребителей, предоставляя им больше информации о покупке. "В первую очередь это поможет родителям оградить детей от негативного влияния нецензурных слов, - уверена Марина Емельянцева. - Кроме этого человек должен сам решать, хочет ли он смотреть, читать или слушать что-то, содержащее бранную лексику. Без предупреждения о таковой человек просто лишен права выбора".

До этого маркировка была по возрастному предпочтению для того или иного носителя информации. От нуля и старше. Возрастную классификацию ввели в 2012 году, тогда вступил в силу Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Юлия Воронина



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Axel Springer's Dr. Andreas Wiele on how to win as a digital publisher
Industry leaders on Google's new AMP Stories; advertising and brand safety; Wired editor-in-chief; and more
INMA: Latest news events in the world media 11 October - 10 December
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
EMMA: Latest News 29.09 - 29.10.2017
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика