СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 20 ноября 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Реклама и PR
27.02.2017
Российский рекламный рынок восстановился до докризисного уровня
Источник: Ведомости

Российский рекламный рынок восстановился до докризисного уровня. Этому способствовали крепкий рубль и относительная стабильность в политике.

Рекламодатели увеличили расходы на рекламу в российских медиа в 2016 г. на 10–12%, сообщил председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Веселов на заседании комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по предпринимательству в сфере рекламы. Слова менеджера АКАР приводятся в сообщении на сайте ТПП. Правда, сам Веселов отказался комментировать эти данные «Ведомостям», сославшись на то, что АКАР еще не подвела окончательные итоги года. Но слова Веселова подтвердили два участника заседания, а то, что такие данные обсуждались в АКАР, знают два человека, близкие к этой организации.

По данным Веселова, в прошлом году российский рекламный рынок вышел на уровень 2014 г. Это был год начала экономического кризиса в России, который в 2015 г. привел к падению рекламного рынка на 10% до 307,5 млрд руб. То есть в 2016 г. рынок мог достичь 338,25–344,4 млрд руб. Это соответствует прогнозам, которые делала АКАР в конце прошлого года. Сотрудник крупного рекламного холдинга согласен с предварительными подсчетами АКАР.

Большинство медиа, за исключением печатной прессы, показали положительную динамику, сообщил Веселов на заседании ТПП. По оценке главного редактора «Московского комсомольца» Павла Гусева, в прошлом году рекламные доходы печатных СМИ сократились на 37–40%. Но у некоторых СМИ, например печатных журналов, падение было существенно большим и иногда достигало 60%, считает он. Рынок рекламы на радио увеличился в 2016 г. не менее чем на 5%, считает гендиректор «Газпром-медиа радио» Юрий Костин. Рынок наружной рекламы вырос на 6–7%, говорит гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.

По словам Веселова, рынок рекламы на ТВ мог вырасти на 10% по сравнению с 2015 г. (до 150,4 млрд руб.). В 2015 г. рекламодатели, напротив, сократили расходы на телерекламу – на 10% до 136,7 млрд руб. В прошлом году рекордный рост рекламных доходов показали тематические телеканалы – на 50% больше, чем в 2015 г. Представитель Национального рекламного альянса (альянс продает рекламу на «Первом канале», ВГТРК, каналах «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группы») отказался от комментариев.

Данных по рынку интернет-рекламы Веселов в своем выступлении не привел. Источник в крупной интернет-компании говорит, что АКАР еще не согласовывала свою оценку с интернет-индустрией. В прошлом году именно оценка интернета стала поводом для споров между членами АКАР, представляющими разные медиа. Тогда интернет-компании убедили ассоциацию, что следует изменить методику оценки расходов рекламодателей в сети, так как этот рынок сильно изменился за последние годы. Если раньше АКАР выделяла лишь два типа рекламы в сети (медийную и контекстную), то теперь их пять, включая видеорекламу и классифайды. Соответственно, весь рынок оказался больше, чем предполагала АКАР. Разброс оценок по итогам первого полугодия 2016 г. был 55–63 млрд руб., по итогам девяти месяцев – 83–96 млрд руб. Интернет-компании опирались на расчеты IAB Russia, а эксперты из других медиа сочли новую методику оценки интернет-рынка слишком сырой. Новые оценки вызвали недовольство у крупных медиахолдингов, рассказывали «Ведомостям» источники на рекламном рынке, ведь по новой методике получалось, что интернет уже почти догнал ТВ по рекламным расходам.

Эксперты и в этот раз не могут согласовать оценку рынка интернет-рекламы, говорят два человека, близкие к экспертной группе АКАР. Один из них оценивает рост этого рынка в 21% в 2016 г. – до 117,4 млрд руб. Традиционно АКАР озвучивает данные по рынку интернет-рекламы после того, как публикуют данные две крупнейшие российские интернет-компании – «Яндекс» и Mail.ru Group. «Яндекс» уже отчитался, что его рекламная выручка выросла в 2016 г. на 25%. Компания сообщала, что рост выручки обусловлен в том числе улучшением макроэкономической ситуации в стране. Mail.ru Group еще не публиковала годовую отчетность. Но близкий к группе человек считает оценку роста в 21% адекватной. Драйвером роста этого рынка стала нативная, мобильная и видеореклама, говорит он. Представитель группы отказался от комментариев.

Екатерина Брызгалова, Анастасия Голицына



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
FIPP World: Meredith; Vogue International; New FIPP Board members; Media tech trends; and more
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика