СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 26 февраля 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Зарубежные СМИ
13.11.2017
США: Районка призналась в плагиате и заслужила доверие читателей
К ужасу редактора, спортивный репортер перепечатывал чужие заметки.

Еженедельник The Mad River Union выходит тиражом 4-5 тысяч в небольшом городке Арката в Калифорнии. В июне редакция наняла Рика Мэйси, спортивного репортера. Тот писал неплохо как внештатник и заслужил место в штате.

Однако спустя пару месяцев главный редактор Кевин Гувер заметил, что заметки стали какими-то унылыми и формальными. В одной из них не была подписана фотография с матча местной университетской команды. Редактор пошел на сайт университета, чтобы найти источник фото, и с ужасом обнаружил, что заметка слова в слово повторяет студенческий отчет о матче.

Редакция стала копать и обнаружила следующее. Новый автор опубликовал 41 заметку. В 31-й был оригинальный контент. В трех были некоторые заимствования. И еще семь был украдены целиком или почти целиком.

Естественно, с плагиатором тут же расстались. Все его заметки удалили с сайта, исключая pdf печатных номеров. Но самое главное, редакция провела расследование и выпустила проникновенное заявление, в котором газета извинилась перед публикой, извинилась перед обокраденными авторами. Редакторы и полностью взяли вину на себя, так как именно они должны поддерживать безупречность контента.

КАК НИ СТРАННО, ИСТОРИЯ С ОТКРЫВШИМСЯ ПЛАГИАТОМ ПОМОГЛА ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКУ УКРЕПИТЬ ДОВЕРИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

«Как это случилось? — спрашивает редакция сама себя. — Наша защита не сработала. Попытки предлагать ворованные заметки со стороны были и раньше. Но здесь мы доверились автору. Мы не могли и помыслить, что плагиат возможен в таком масштабе при таком уровне доверия». Редакция пообещала усилить защиту от плагиата и призвала читателей критиковать ее жестче, делиться советами и идеями.

Как ни странно, отмечает Columbia Journalism Review, история с открывшимся плагиатом помогла еженедельнику укрепить доверие читателей. Читательские отклики в Фэйсбуке были самыми положительными. Жители выразили сочувствие и понимание. Вот так можно обернуть урон в пользу, если реагировать правильно.

Андрей Мирошниченко, медиаэксперт



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Axel Springer's Dr. Andreas Wiele on how to win as a digital publisher
Industry leaders on Google's new AMP Stories; advertising and brand safety; Wired editor-in-chief; and more
INMA: Latest news events in the world media 11 October - 10 December
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
EMMA: Latest News 29.09 - 29.10.2017
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика