СОЮЗ ИЗДАТЕЛЕЙ 25 февраля 2018
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка» (27.01.2016)
Y
Распространение
07.12.2017
Цифровые доходы: подписка выглядит перспективнее рекламы
"New York Times" сократила норму бесплатного доступа с 10 до 5 статей в месяц.

За год после выборов Трампа цифровая подписка New York Times выросла на 60% и достигла в конце 3 квартала 2017 года 2,5 млн платных подписчиков. Это мировой рекорд.

На фоне подобного роста редакция объявила о смелом шаге. Если раньше читателям, не имеющим подписки, были доступны 10 статей в месяц, то теперь количество бесплатных статей сокращено до 5.

Это первое изменение подписной модели NYT с тех пор, как редакция ввела paywall в 2012-м. Есть риск, что нововведение снизит трафик, который критически важен для рекламы. Но обстоятельства складываются так, что возможности рекламной модели для СМИ становятся туманными из-за миграции бюджетов в Google и Facebook. А вот подписка для крупнейших американских газет после победы Трампа стала, наоборот, перспективным направлением бизнеса.

Это явление называется Trump bump — экономический рост, связанный с приходом Трампа. Он особенно ярко проявился в медиаотрасли. Политический шок от победы Трампа обратил внимание общественности на засилье fake news в интернете. Крупнейшие СМИ подхватили идею и продают себя как последний оплот демократии и достоверности. И это отлично работает. Цифровая подписка растет у многих крупнейших американских изданий.

ПОД ВЛИЯНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМ И ТРАМПА, ПОДПИСНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ АМЕРИКАНСКИХ СМИ НАЧИНАЮТ ПРЕОБЛАДАТЬ НАД РЕКЛАМНЫМИ

На этом фоне многие из них начинают прикрывать лазейки свободного доступа к контенту, чтобы капитализировать Trump bump, то есть получить за подписку как можно больше денег.

The Boston Globe в мае сократила количество бесплатных статей с пяти до двух. The Wall Street Journal еще раньше перекрыла свободный доступ к своим платным статьям для тех, кто приходит через поисковые запросы Google. The Washington Post организовала доступ в форме бесплатной подписки на полгода, то есть читатели должны оставить свой email, чтобы получать рассылки. Это очевидный промежуточный шаг к последующим попыткам перевести бесплатных подписчиков на платную основу. О мерах по ограничению бесплатного доступа или планах по введению paywall сообщают и другие СМИ, в частности, Wired.

Таким образом, под влиянием интернет-платформ, перехвативших рекламный бизнес, и Трампа, напугавшего либеральную аудиторию ведущих газет, подписные перспективы в медиабизнесе начинают преобладать над рекламными. Вопрос: насколько эта тенденция специфична, во-первых, именно для американской политической ситуации и, во-вторых, для крупнейших англоязычных газет с огромными аудиториями. Ведь даже небольшая конверсия больших аудиторий в платную подписку дает ощутимые финансовые результаты. Но для этого надо иметь миллионы посетителей трафика — и он есть у крупнейших американских газет.

Признаков цифрового подписного бума в других странах пока не наблюдается.

Андрей Мирошниченко, медиаэксперт



РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

































Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
Axel Springer's Dr. Andreas Wiele on how to win as a digital publisher
Industry leaders on Google's new AMP Stories; advertising and brand safety; Wired editor-in-chief; and more
INMA: Latest news events in the world media 11 October - 10 December
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
EMMA: Latest News 29.09 - 29.10.2017
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика