Гильдия издателей периодической печати 30 сентября 2016
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
ГИПП рекомендует
Что необходимо знать бизнесменам при закупке косметических средств оптом. (25.06.2016)
Y
Обзоры событий в медиа-среде
24.08.2007
ИД Родионова запускает на Украине еженедельный журнал «Профиль — Der Spiegel»
Источник: РБК-Газета
Журнал «Der Spiegel» появится на Украине раньше, чем в России. Как стало известно «РБК daily», в сентябре ИД Родионова запускает на Украине еженедельный журнал «Профиль — Der Spiegel». Участники рынка предполагают, что руководство ИД приняло решение издавать этот журнал в пику издателям украинского журнала «Профиль» — компании «Главред-медиа».

О планах ИД Родионова издавать на Украине журнал «Профиль — Der Spiegel» «РБК daily» рассказал издательский директор группы деловых изданий компании Евгений Додолев. По его словам, первый номер журнала выйдет 3 сентября. «По концепции это в большей степени политический еженедельник, близкий скорее к «Newsweek», чем к тому «Профилю», к которому привык российский читатель», — рассказывает он. Журнал будет выходить еженедельно на русском языке первоначальным тиражом 30 тыс. экземпляров в Киеве, Крыму и на Восточной Украине. Главным редактором журнала будет Михаил Леонтьев, главный редактор российского «Профиля». «Основная редакция находится в Москве, на Украине формируется корреспондентская сеть», — поясняет г-н Додолев.

Der Spiegel в названии украин­ского проекта — вынужденная мера. ИД Родионова получил право издавать «Der Spiegel» в России в сентябре 2005 года. До сих пор он выходил лишь как приложение к журналу «Профиль», так что на Украине в качестве названия отдельного журнала он появится раньше. Дело в том, что журнал «Профиль» на Украине уже издает холдинг «Главред-медиа». По словам г-на Додолева, сейчас этот журнал не имеет отношения к российскому проекту ИД Родионова. «Около четырех лет украинский «Профиль» издавала компания «Профит-пресс» совместно с ИД Родионова, который предоставлял часть контента для журнала и получал за это отчисления. Позже руководство «Профит-пресс» приняло решение продать журнал, предложив его ИД Родионова, однако они отказались», — рассказывает топ-менеджер крупного ИД, знакомый с ситуацией.

В начале лета журнал «Профиль» был продан холдингу «Главред-медиа». «Возможно, в ИД Родионова приняли решение запустить журнал в пику украин­скому «Профилю», — предполагает собеседник «РБК daily».

«Der Spiegel» обеспечивает законность товарного знака и позволяет избежать споров», — говорит управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко. А коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков считает, что существование украинского «Профиля» вряд ли помешает запуску нового журнала ИД Родионова. «На Украине выходит журнал «Власть денег», но мы не подаем в суд на его издателей. Для нас это несущественно, поскольку качество контента на Украине существенно отстает от российских требований. Когда мы решим запустить собственный журнал на Украине, то выиграем за счет более высокого качества», — обещает он.

В нише общественно-полити­ческих изданий ИД Родионова столкнется с конкуренцией, предупреждает вице-президент «Украинского медиа холдинга» Григорий Шверк. «По тиражам и аудитории лидируют «Корреспондент» и наш «Фокус», которые выигрывают за счет качественного местного контента. В этой нише наиболее успешным будет журнал, издаваемый украинским ИД. Вряд ли новый игрок сможет приблизиться к показателям лидеров», — уверен он. По словам г-на Шверка, на запуск нового журнала придется потратить минимум 3 млн долл.

А гендиректор Forward Media Group Василий Дмитриев отмечает, что целесообразно запускать журнал на Украине именно сейчас:

«В первом полугодии медиаин­ф­ляция на Украине составила 30%, в следующем году можно ожидать еще большего роста. Так что и затраты на продвижение существенно увеличатся».

Ольга Гончарова


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:

 

Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP Round-Up: What happened at FIPP Asia-Pacific
FIPP World: Why editorial metrics give journalism a boost
New INMA report details complicated relationship status between Facebook, news media
Legacy, digital-only media: Best practices now going both ways
EMMA: Latest News 14-27 September, 2016
Publishers in the Digital Age: Adequate legal protection is needed to ensure the diversity of the press and the future of quality Journalism in Europe

Карта сайта