Гильдия издателей периодической печати 20 ноября 2017
 


О СОЮЗЕ ИЗДАТЕЛЕЙ (ГИПП) | Детская пресса | Конвергентная редакция в регионе | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ | Московский фестиваль прессы
ГИПП рекомендует
Преимущества расклейки рекламного материала в подъездах (14.11.2017)
Y
Форум «Publishing Expo»
27.01.2016
Формат «согласия» разработали участники XI Ежегодного отраслевого форума «Publishing Expo/Издательский бизнес. Перезагрузка»
Источник: ГИПП
Итогами форума «Publishing Expo/Издательский бизнес – 2015» можно смело назвать «примирение» газетной полосы и электронных каналов коммуникации с читателем. Десятки новых медиаинструментов получили участники конференций и круглых столов, которые провели почти 40 спикеров.

11-12 ноября в конференц-залах отеля «Аэростар», где проходили основные мероприятия Форума, были представлены более 20 успешных кейсов, новые IT-технологии, PR-инструментарий и маркетинговые ходы, помогающие решить три основные задачи любого издательского процесса: формирование лояльной читательской аудитории и её расширение; продвижение бренда и монетизация контента.

Лейтмотивом Форума стал призыв к интеграции и согласию «принта и цифры».

«Принту» есть чему поучиться в сети, считает Сергей Якупов (Zvzda.ru, Пермь). В своем выступлении в рамках конференции «Редакция в digital-эпоху» он поделился опытом разработки алгоритма так называемой объяснительной журналистики.

- Не стоит путать «дать бэкграунд и справку» с объяснительными технологиями. Бэкграунд – это просто энциклопедическая вводная, а не объяснение, почему та или иная тема важна для читателя здесь и сейчас. Объяснительная журналистика – это уникальная форма подачи информации с учетом особенностей конкретного читателя.

О современном инструментарии интернет-журналистики говорил редакционный директор медиапроектов Mail.ru Group Сергей Паранько:

- Методы измерения читательского интереса (вовлечения аудитории) мало изменились за последние 10 лет: редакции ориентируются на количество показов, показатель отказов, глубину просмотра и время нахождения на сайте.

Неожиданным и интересным для участников Форума стало выступление индийского издателя В. Сива Раджи, вице-президента издательского дома «Хиндустан Таймс». Коллега представил участникам конференции «Издательская отрасль: преодоление кризиса» картину процветания бумажной полосы и в digital-эпоху:

- Газеты в Индии дешевле чашки чая или пачки сигарет, - начал свое выступление спикер, объяснив тем самым миллионные тиражи газет, - сейчас активно новое поколение читателей, которые считают нормальным начинать день с прочтения газеты, как в мобильном, так и в бумажном виде. Тиражи наших газет растут в среднем на 8 процентов в год!

Социальные сети как медиаинструмент представила Олеся Носова, шеф-редактор сайта kp.ru, ИД «Комсомольская правда», и подсказала, как именно нужно использовать этот канал для привлечения новой аудитории и примирения газеты и интернета.

Об оффлайн-проектах, как о дополнительном источнике дохода и механизме для продвижения бренда, говорила Ирина Митрофанова, директор по мультимедийным проектам ИД «Коммерсант». К сожалению, не все издатели, особенно в регионах, используют это направление работы издательского дома или редакции, поскольку подобный формат требует серьезных ресурсов и, прежде всего, человеческих. О том, как оптимизировать затраты и получить максимальный результат и говорила Ирина Митрофанова:

- Необходимо привлекать партнеров, заинтересованных в предоставлении ключевых услуг на бартерной основе, для того чтобы уровень ваших мероприятий был таким же высоким, как и их эффективность.

Специалистам в области рекламы в рамках конференции «Реклама и медиабизнес. Цифровое время» был дан мастер-класс по коммерческой журналистике от Николая Терещенко (директор по региональной рекламе ИД «Аргументы и факты»). В своей презентации он продемонстрировал алгоритм привлечения спонсоров на газетную полосу, рассказал о способах мотивации потенциальных рекламодателей, а также определил формат рекламных текстов и статей.

- Платный контент уходит. Доходная часть формируется только за счет привлечения рекламы. Следовательно, нужно формировать новую философию и новую технологию привлечения внимания.

Тему коммерческой журналистики в digital-эпоху развернул Илья Красильщик, издатель проекта Meduza. Нативная реклама – эффективный формат реализации рекламных задач. Вместе с участниками Форума спикер разбирал наиболее успешные проекты, в которых была наглядно представлена синергия цифровых и офлайн-проектов:

- Под нативной рекламой мы подразумеваем использование редакционных форматов в рекламных целях и наоборот – использование  рекламных форматов в редакционных целях. Например, игра для сервиса Airbnb (сервис предлагает снять квартиру в любом городе мира). Читателю показывается случайная картинка из Google Street View и нужно угадать, где на карте мира это находится. Чем ближе вы к точке, тем больший вы молодец. Мы сделали для них игру на базе известной игры Geogesser, только Google Street View заменили на фото реальных квартир, которые есть в Airbnb.

В дни работы Форума были открыты две дискуссионные площадки, где за круглыми столами собрались специалисты в области медиаобразования и HR, а также издатели и представители власти.

Анализ ситуации в области рекрутинага представил эксперт Александр Зиза. Он, в частности, отметил:

- В каждом конкретном случае вопрос реинжиниринга найма может решаться по-разному, однако, следует отметить, что технологии существуют, есть удачные примеры. И последовательно внедряя лучшие практики, можно добиться значительного улучшения качества соискателей на работу на большинство вакансий в СМИ.

Александр Зиза подчеркнул, что сегодня мало объявить вакансию, заявить о нехватке специалистов, необходимо создать из проблемы маркетинговое решение: «привлекая кадры, продвигать бренд».

Завершился форум философско-практической видеоконференцией «Футурология. Перспективы СМИ». О том, какой будет журналистика, кто будет создавать медиаформаты и кто все это будет потреблять, спорили ключевые спикеры онлайн-сессии - медиаисследователь Андрей Мирошниченко и главный редактор проекта RBTH («Российская газета») Всеволод Пуля.

По общему мнению участников, Форуму не хватило только одного – времени на неформальное общение: очень насыщенной и интересной была деловая программа.

Среди главных достоинств коллеги отметили позитивный посыл: «Не стоит хоронить газеты и праздновать абсолютную победу интернета, они вполне могут работать сообща на процветание медиаотрасли». Перезагрузка удалась. В следующем году, отметили организаторы, скорее всего, будем подводить первые победы «принта» в digital-эпоху.


РАНЕЕ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ:
 

Новости зарубежных партнеров
Google, Facebook Executives to Discuss their Media Relations in Cartagena
Four Latin American speakers and one event you cannot miss!
London to Host Digital Media Awards and Conference
Indian news publishers gear up for big growth cycle
FIPP World: The state of brand licensing; Egmont; The Economist; South China Morning post at DIS 2018
FIPP World: Meredith; Vogue International; New FIPP Board members; Media tech trends; and more
INMA: Latest news events in the world media 21 August - 11 September
INMA: Latest news events in the world media July 22-31
EMMA: Latest News 10.08 - 11.09.2017
EMMA: Latest News 4.07 - 18.07.2017

Карта сайта

Яндекс.Метрика