Правительство примет шесть нормативных актов для реализации закона о креативных индустриях

Источник: 

Sostav
Правительство примет шесть нормативных актов для реализации закона о креативных индустриях

Изображение: mostpp.ru

На прошлой неделе в России вступил в силу закон «О развитии креативных (творческих) индустрий». Документ призван вывести сектор из тени и создать условия для его развития. Для реализации закона в 2025 году правительству потребуется подготовить и принять еще шесть нормативных актов, в том числе постановление о порядке ведения единого реестра субъектов креативных индустрий, который станет основой для их господдержки. Об этом сообщают «Ведомости».

«Мы уже приступили к синхронизации [субъектового и федерального] законодательства, будем выявлять лучшие практики для их массового тиражирования, чтобы подхлестнуть индустрию. Это нужно, чтобы дать участникам рынка не рыбу, а удочку», — сказал автор законопроекта, первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Денис Кравченко.

Как отмечает издание, сейчас «пройден» один пункт. Правительство определило, что за развитие креативной экономики отвечает Минэкономразвития. В 2025 году также предстоит утвердить порядок признания территорий креативными кластерами и критерии их формирования. Кроме того, планируется разработка классификатора креативных профессий, который должен быть утвержден к 26 мая.

Принятие закона и последующих нормативно-правовых актов привлечет внимание региональных властей к развитию креативных индустрий, считает президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова. По ее мнению, важно создавать «экономику смыслов, ядром которой является интеллектуальная и творческая деятельность человека». Ожидается, что к 2030 году доля креативного сектора в экономике может достичь 6%.

Денис Кравченко отметил, что после вступления закона в силу начнется работа над стратегией развития креативных индустрий. В этом примут участие эксперты, участвовавшие в подготовке законопроекта.

Также в ближайший год планируется оценить правоприменительную практику и, при необходимости, внести поправки. В Госдуме создадут рабочие группы по отдельным вопросам, а обсуждение актуальных проблем креативных индустрий будет проходить не реже одного раза в три месяца.

Ранее главный редактор Sostav Роман Бедретдинов поговорил с игроками рынка, чтобы оценить их ожидания от нового закона. Среди прочего эксперты отметили, что при всей своей значимости для креативных индустрий закон пока еще довольно рамочный.

Наш сайт использует файлы cookie для вашего максимального удобства. Пользуясь сайтом, вы даете согласие с политикой конфиденциальности.
Понятно