29 октября состоялся VI Фестиваль детских СМИ «Волшебное слово», организованный Союзом предприятий печатной индустрии (ГИПП) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
В этом году Фестиваль впервые проводился в формате офлайн-онлайн и одновременно на двух площадках – в Москве и Перми, причем его участники общались между собой в режиме реального времени с помощью организованного между городами «интернет-моста».
Фестиваль начался с оглашения результатов VI Всероссийского конкурса детских СМИ, в котором участвовало 140 детских изданий из России и Белоруссии, и такое число заявителей стало рекордным за всю историю мероприятия. Ведущие церемонии Павел Мирошников, исполнительный директор, и Алёна Григорьева, ведущий менеджер проектов СППИ ГИПП, назвали имена победителей.
Гран При Конкурса удостоен журнал «Мурр+» (г. Калининград).
Победителями VI Конкурса детских СМИ признаны:
Основные номинации
Лучшее издание для самых маленьких:
Лучший журнал для младших школьников
Лучшая газета для младших школьников
Лучший журнал для среднего школьного возраста
Лучшая газета для среднего школьного возраста
Лучший журнал для старших школьников и/или абитуриентов
Лучшая газета для старших школьников и/или абитуриентов
Лучшее интернет-издание (сайт, страница в социальных сетях)
Лучшее тематическое издание
Специальные номинации
«Лучшее литературное издание» (для изданий, состоящих преимущественно из литературных произведений)
«Лучшее художественное решение» (оценивается работа художника, оригинальность исполнения изображений, уникальность и пр.)
«Лучшее дизайнерское решение» (оценивается работа дизайнера-верстальщика, оригинальность макета, верстки, соответствие читательской аудитории)
«Лучшее редакторское решение» (оценивается работа редактора, оригинальность рубрикатора, соотношение текстов и иллюстраций и пр.)
«Детский взгляд» (для изданий, созданных преимущественно детьми)
«Обо всем на свете» (для изданий с обширным рубрикатором, за вклад в разностороннее развитие детей)
«За преданность делу» (за приверженность детской теме; для изданий, выпускаемых не менее 25 лет)
«Лучший краеведческий» (для изданий, на страницах которых регулярно выходят материалы, посвященные родному краю)
«Единственный и неповторимый» (для узкопрофильных изданий, за уникальность контента)
«Традиция» (за верность духовным традициям)
«Интересная идея»
«Воспитателям, мамам, малышам» (за выпуск изданий в помощь воспитателям, педагогам, родителям)
«Колыбель» (за наставничество, воспитание и успешную подготовку юных журналистов и литераторов к поступлению в профильные вузы
Специальные номинации event-направления
«Чтение – лучшее учение» (за организацию и проведение на регулярной основе семейных чтений, литературных кружков и других мероприятий, призванных привить детям любовь к чтению)
«Семейные ценности» (за инициирование и реализацию социально значимых проектов для детей и родителей)
«Лучший краеведческий проект» (для редакций, которые регулярно проводят мероприятия для детей, посвященные знакомству с родным краем)
Специальным дипломом «За пилот школьных СМИ» жюри Конкурса детских СМИ поощрило школьный журнал «Страна 58» (общеобразовательная школа №58 г. Москвы). Планируется, что в следующем году позиция «Лучшее школьное СМИ» будет включена в число основных номинаций Всероссийского конкурса.
Насыщенной и интересной была деловая программа VI Фестиваля детских СМИ "Волшебное слово".
Екатерина Часовская, заместитель директора Департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи России, рассказала о премиях Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации. Она посетовала на то, что в этом году ни одно из детских изданий не подало заявки на эту премию и напомнила, что заявки принимаются каждый год с 1 января по 1 сентября. Успейте в следующем году, дорогие издатели! ( https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/503/)
Светлана Дзюбинская, заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям также напомнила о поддержке детской прессы со стороны государства, об упрощенном порядке подачи заявок для получения субсидий ( https://fapmc.gov.ru/rospechat/statements/support/pechatnie.html).
Наталья Ханова, издатель и главный редактор пермской школьной газеты «Перемена-Пермь», отметила, что участие её издания в различных проектах приносит до 80% доходов редакции! Она поделилась своим опытом, однако заметила, что такого рода работа занимает практически 24 часа в сутки, а выходные дни просто отсутствуют.
Екатерина Вереинова, заместитель главного редактора газеты «Добрая Дорога Детства», рассказала о пресс-центрах ЮИД (юных инспекторов дорожного движения), которые были открыты благодаря редакции. Юные корреспонденты не только сами знают и соблюдают правила дорожного движения, но и учатся агитировать других, правильно и грамотно писать, излагать свои мысли, брать интервью. Видеоролик об этом можно посмотреть здесь)
Елена Шитикова, главный редактор издательства «Планета», консультант СППИ ГИПП, поделилась с участниками фестиваля интересной информацией о детском журнале «The Week Junior», который не боится говорить с детьми о большой политике. Также она представила презентацию на тему «Events как один из способов вовлечения аудитории и монетизации детских изданий» (посмотреть по ссылке).
Вера Кулигина, руководитель студии «Чудо Радио», увлекла собравшихся рассказом о работе на радио, об озвучивании литературных произведений для детей самими детьми, их родителями и актерами, о взаимодействии с писателями, издателями, учителями и библиотекарями.
На этом VI Фестиваль детской прессы «Волшебное слово» завершился.
Организаторы благодарят за помощь и поддержку в проведении Фестиваля редакции газеты «Вечерняя Москва», пермской школьной газеты «Перемена-Пермь», спикеров и участников.
Пресс-служба СППИ ГИПП