Как устроены региональные рынки рекламы?

Источник: 

АКАР
Как устроены региональные рынки рекламы?

Изображение: © Пресс-служба АКАР

Наталья Пилатова, директор АКАР Северо-Запад, и Василий Рубан, директор АКАР Урал, презентовали экосистемы локальных рекламных рынков на НРФ Регионы в Екатеринбурге и на XXIV Рекламном Форуме в Нижнем Новгороде. Всего в этом году было подготовлено 13 визуальных карт.

Ассоциация стимулирует развитие регионального рекламного сообщества. Так, представительства АКАР действуют в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге: выпускают значимые индустриальные продукты и увеличивают узнаваемость локальных агентств.
16 амбассадоров ассоциации занимаются активным продвижением рынка рекламы за пределами Москвы.

В 2024 году свои экосистемы разработали Барнаул, Казань, Киров, Новосибирск и Тюмень. Были также подготовлены карты рынков Омска, Уфы, Калининграда, Краснодара, Нижнего Новгорода, Хабаровска и Иркутска, впервые составленные в прошлом году. Экосистема Екатеринбурга регулярно обновляется с 2020 года.

Карта рынка позволяет систематизировать местные агентства по сферам их деятельности. Локальным агентствам она помогает привлечь внимание федеральных рекламодателей и крупных клиентов из других регионов. Заказчики, в свою очередь, понимают, кого приглашать в тендеры и с кем заключать партнерства.

Карты разделены на несколько сегментов, набор которых отличается в зависимости от региона: full-cycle и медиасервис, маркетинговые коммуникации, селлеры, digital-агентства, креатив, event, производство и полиграфия, news, press. Для того, чтобы попасть в экосистему, игроки должны были предоставить данные по времени работы на рынке, количеству сотрудников, наградам и рейтингам. Также учитывались реализованные кейсы и общая репутация на рынке. Эксперты оценивали финансовые показатели и мнение участников сегмента.

Наталья Пилатова, директор Северо-Западного представительства АКАР, Сопредседатель Комиссии по региональному развитию:

«Главная цель проекта — наглядно показать, как выглядят рекламные рынки регионов России. Далеко не все знают, что происходит в индустрии рекламы за пределами столиц, а уж тем более — в небольших городах. Интересно посмотреть, как устроена сама структура, какие направления наиболее востребованы. Те карты, которые мы сейчас представили, само собой, не являются окончательным вариантом. Мы, собственно, и публикуем их для того, чтобы у участников рынков из данных городов была возможность что-то скорректировать, добавить, изменить специализацию, логотип и так далее. В ближайшем будущем мы также планируем расширять географию. Поэтому приглашаем присоединяться к нашему проекту всех региональных игроков».