Назад

Айпад до добра не доведет

В каждой шутке есть доля правды, - гласит российская поговорка. Президенту Медведеву явно не пошла на пользу репутация главного блогера страны.

Возможно, Медведев стал жертвой собственной неуклюжей пропагандистской машины. Любая запись президента в Твиттере объемом не более 140 печатных знаков (типа недавнего анонса телепередачи о его предстоящей встрече со сторонниками), становится общенациональной новостью, которую несколько раз в день повторяют по всем общенациональным телевизионным каналам. Это не может не вызывать раздражения против автора «бессмертных строк» как у простых, так и у продвинутых телезрителей.

Главное же, однако, если верить самым последним статистическим данным разных исследовательских компаний, обнародованных на RIW-2011, заключается в том, что, с политической точки зрения, аудитория Интернета пока просто не заслуживает того, чтобы политики тратили на нее значительную часть своего рабочего времени.

Да, аудитория Интернета в России сегодня стремительно растет – раз в месяц сетью пользуются около 60 миллионов россиян в возрасте старше 12 лет, а каждый день – 40 миллионов. Да, цифровое неравенство сокращается – самые динамично растущие сегменты аудитории это поселения с численностью менее 100 тыс. человек и старшие возрастные категории.

Но что ищут эти люди в Интернете? По данным ФОМ, здоровьем и спортом интересуются около 50% интернет-пользователей, а вот число интересующих политикой не дотягивает и до 20%,  т.е. даже меньше, чем увлекающихся туризмом и путешествиями. Аналогичную тенденцию фиксирует и руководитель социальной сети с говорящим само за себя названием «Гайд-парк». Тэг «Политика» там находится на 29 месте по популярности, привлекая не более 18% пользователей.

Еще более удручающей выглядит статистика, касающаяся мобилизационных возможностей Интернета. Популярному блогеру Сергею Доле в результате продолжительной кампании в Сети, поддержанной традиционными СМИ, включая общенациональное телевидение, удалось вывести в назначенный день на акцию по уборке мусора 16 тысяч человек от Камчатки до Калининграда. Это считается самой эффективной мобилизационной кампанией в истории свободной России.

О ножницах между бурной реакцией в Сети на разные социальные и протестные инициативы и готовностью «поднять себя со стула» говорил и известный блогер-активист Илья Варламов.

В СССР, между прочим, акции по уборке мусора назывались «субботники» и на них выходили многие десятки миллионов людей, начиная со школьников, мобилизуемых пионерскими, комсомольскими, профсоюзными и партийными организациями по месту работы или учебы.

Представляю, как должен быть раздосадован Путин тем, что, подсев на Айпад, Медведев не сумел стать его полноценным преемником. И все-таки нынешний премьер и будущий президент, по-моему, не теряет надежды на младшего товарища. Недаром он фактически поставил Медведева во главе «Единой России», партии, пытающейся подражать КПСС, дав ему тем самым шанс набраться опыта не только в виртуале, но и в реале.

Алексей Панкин – главный редактор журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»

Читайте также

все новости