Назад

Парадоксальная эпоха

В конце каждого года мой журнал "СРЕDА" задает лидерам медиасообщества - руководителям московских и региональных медиакомпаний, профессиональных ассоциаций, одни и те же вопросы: 1. Каковы, на ваш взгляд, самые главные (хорошие и плохие) события прошедшего года (в экономике, политике, общестенной жизни) - по отношению к СМИ? Почему именно они? Как вы почувствовали это на своем деле? 2. На что вы надеетесь и чего опасаетесь в новом году?
Вот несколько ожиданий будущего, высказанных в конце прошлого, 2001 г.
Юрий Федутинов , генеральный директор ЗАО "Эхо Москвы": "Что же касается наступающего года, то могу сказать, что все худшее свершится. У тех СМИ, которые на деле таковыми не являются, все будет в порядке, а настоящие будут иметь проблемы. В самое ближайшее время вы сами все увидите".
Виктор Шкулев , тогдашний президент Гильдии издателей периодической печати, руководитель ИД "Интер Медиа групп": "Пока я не вижу серьезных предпосылок для того, чтобы 2002 год был плохим".
Суждения четкие, определенные и полярные.
С каким же настроением провожает российская пресса год 2002 и встречает 2003? Амбивалентность - так бы я оценил эти настроения. Хуже не стало, а вот стало лучше ли? Дадим слово нескольким из руководителей.
Евгений Скляров , главный редактор газеты "Молва" (г. Владимир): "Главное событие - это практически отсутствие каких-либо событий. Единственное исключение - это всплеск вокруг "Норд-Оста". Вопросы к СМИ возникли, но так ли их надо решать, как было предложено? Впрочем, президент наложил же вето…"
Юрий Пургин , генеральный директор ИД "Алтапресс" (Барнаул), вице-президент Ассоциации независимых региональных издателей: "Главное хорошее событие года - это конференция "Индустрия СМИ: направления реформ", состоявшаяся летом этого года. Я думаю, это был очень позитивный шаг. Однако это же событие является для прошедшего года и самым плохим.  Главным образом, за счет своего результата. То есть, непредставленности и  неучастия региональных СМИ в деятельности созданного в рамках конференции Индустриального комитета. По замыслу, он должен был объединить СМИ России, а объединил только узкий круг. Это главная беда"
Анатолий Лысенко , президент Международной академии телевидения и радиовещания: "Плохие, как для страны в целом, так и для СМИ в частности - события, связанные с "Норд-Остом". Почему они плохие для страны - это и так понятно, а вот для СМИ эти события плохи потому, что они показали: наша пресса перестала быть профессиональной. Хорошие, как это дико не звучит, - те же самые события. Да, мы осознали, что наша пресса перестала быть профессиональной, но мы осознали и то, что с этим надо что-то делать. И есть надежда, что что-то сделать удастся"
В будущем многих лидеров медиасообщества пугает наступление избирательного сезона. Хоть какая-то наметившаяся положительная динамика, с точки зрения медиареформы, превращения СМИ в нормальный, социально ответственный бизнес, может быть обращена вспять возрастанием политическим ставок. С одной стороны, у власть имущих прибавится стимулов еще больше ограничивать свободу прессы. С другой стороны, опять в полную мощь могут заработать внеэкономические факторы, "черный нал", которым традиционно оплачиваются кампании.
Манана Асламазян , генеральный директор АНО "Интерньюс": "Надеюсь на то, что средства массовой информации станут больше зарабатывать, и, в то же время, делать свой бизнес более прозрачным и более строго следовать принципам своей профессии. Опасаюсь того, что все будет ровно наоборот"
Парадоксальность - вот, пожалуй, что объединяет суждения представителей медиасообщества, работающих в разных сферах и разделенных тысячами километров. В одних и тех же событиях они видят и возможности, и опасности, надеются на лучшее, но не исключают и худшего.
Есть лишь один сектор, демонстрирующий в этом году, как, впрочем, и в прошлом, безоговорочный оптимизм.
Вадим Желнин , генеральный директор Ассоциации рекламодателей: "С точки зрения рекламного сообщества, это был очень хороший год. Рекламный рынок растет высокими темпами. Отрицательных событий - практически никаких. Надеюсь, что экономический, а вместе с ним и рекламный рост продолжатся. И не вижу никаких причин, по которым эта надежда выглядела бы необоснованной".

Алексей Панкин
The Moscow Times, 17.12.02

Читайте также

все новости