Примеры его использования уже есть. Так, BBC в прошлом году тестировало чат-бота на базе искусственного интеллекта, который отвечал на вопросы о коронавирусе, используя собственные отчеты и информацию, полученную из официальных источников. Информационное агентство Reuters использовало технологию преобразования речи в текст для добавления субтитров в свой архив исторических видео, датируемых еще 1896 годом. А канадская газета Globe and Mail делегировала многие редакционные возможности своей домашней страницы и других целевых страниц инструменту на основе искусственного интеллекта Sophi.
То, что сейчас в деловой, спортивной и интернет-журналистике короткие новости пишут роботы, - это норма. Сажать живого человека писать шаблонные фразы контрпродуктивно, считает мультимедийный продюсер и медиатренер Оксана Силантьева, добавляя, что в этом сегменте медиа это не будет считаться инновацией.При этом для социальной журналистики или журналистики искусства и культуры приход роботов – уже инновация, продолжает она. «Сейчас начинается «история» про автоматизацию, про дополненную и виртуальную реальность, про технологии иммерсивной журналистики, которые позволяют погружать человека в события через шлемы виртуальной реальности, видео в формате «360», – перечислила она.
По мнению эксперта, если раньше маятник находился на стороне короткой информационной, не окрашенной эмоционально журналистики, то сейчас он качнулся в сторону человеческих историй. «Раньше на человека сваливалось огромное количество новостей, и он сам должен был связать из них цельную картину происходящего. Сегодня инновация в том, что журналистика становится объяснительной, разрозненные информационные фрагменты связываются в единую картину и доносятся до пользователя», – рассказывает Оксана Силантьева.
Важной инновацией, которая сегодня находит все большее применение, продолжает эксперт, является звук через развитие подкастов. «Можно слушать все, что вы хотите, и везде, где вы хотите, то есть медиапотребление очень серьезно растет в связи с внедрением этой технологии», – заметила она.
В этой ситуации, правда, возникает определенная опасность того, что огромные объемы потребляемой информации способны превратиться в настоящую информационную «жвачку», которую человек будет проглатывать, абсолютно не задумываясь над содержанием. «То, каким образом мы формируем вокруг себя информационный пузырь, зависит от уровня медиаграмотности каждого конкретного человека. Это навык, который не появляется автоматически, его надо воспитывать. К сожалению, сейчас на это у нас обращают очень мало внимания и, вполне возможно, что именно воспитание медиаграмотности будет следующей инновацией в сфере медиа», – резюмировала эксперт.