В декабре 2021 года Минцифры России опубликовало проекты постановлений Правительства, в которых определило порядок и объем предоставления данных о рекламе, размещаемой в Интернете, в Роскомнадзор. Эксперты АКАР на встрече с представителями регулирующих органов государственной власти и участников рекламной отрасли обсудили, какие риски и возможности для индустрии несут новые нормы.
23 декабря в рамках круглого стола представители АКАР, Роскомнадзора, Минцифры, ФАС, рекламных агентств и «Яндекс» обсудили вопросы реализации новой нормы ФЗ «О рекламе», определяющий порядок учета рекламы, распространяемой в Интернете. Согласно новым нормам с 1 сентября 2022 года Роскомнадзор будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о распространенной в интернете рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем – компаний, предоставляющих услуги по размещению рекламы на интернет-площадках, которые принадлежат третьим лицам. При этом правила не распространяются на операторов социальной рекламы.
Как отмечают в ведомстве, вводимая мера должна обеспечить равные условия ведения бизнеса для всех компаний в сфере создания и размещения Интернет-рекламы. Однако по мнению участников рекламного рынка новая модель регулирования повлечет за собой серьезные изменения политики конфиденциальности информации. Вводимые нормы позволят отслеживать стоимость размещения рекламы в Интернете, а также цену договоров на оказание данных услуг. С учетом этого необходимо исключить любые риски, связанные с разглашением коммерческой тайны.
Эксперты «Русбренда» считают, что компании, которые инвестируют в рекламу и экономику страны, хотели бы понимать эффективность своих вложений. И по мнению Алексея Поповичева, Исполнительного директора «Русбренд» , подзаконные акты не должны ограничивать возможности предпринимателей достигать своих аудиторий, не должны сдерживать рынок, а работать на выявление нелегальных игроков и помогать добросовестным.
Согласно ст.18.1 ФЗ «О рекламе» обязательства по сбору, обработке и подаче сведений в единый реестр будут возложены на операторов рекламных данных, которые обладают высокотехнологичной инфраструктурой. Регулятор стремится к тому, чтобы облегчить процесс консолидации данных и сделать этот опыт более бесшовным и автоматизированным. Однако, как отметили представители индустрии, ОРД не может модерировать данные о рекламе, о совершаемых сделках, о рекламодателях и рекламораспространителях.