О том, какие задачи стоят перед «Медиа Интерактив», «Курьер печати» говорил с исполнительным директором компании Александром ИСЬКО.
– В чем состоит стратегия развития интерактивных мобильных сервисов
отдельно – для «Проф-Медиа», и отдельно – для «Индепендент Медиа»? Какие задачи
перед вами поставлены в том и другом случае?
– Стратегия
развития сервисов для «Проф-Медиа» в основном направлена на поддержку
редакционных рубрик СМИ, с меньшим количеством ярко выраженных коммерческих
сервисов. По «ИМ» картина противоположная – основной упор делается на яркие и
коммерчески успешные акции, с небольшим вкраплением «редакционных»
сервисов.
– Какое место «Медиа Интерактив» занимает в
маркетинговой системе «Проф-Медиа»?
– Поскольку в целом тиражи
бумажных изданий медленно, но верно падают, руководители «Проф-Медиа»
дальновидно стремятся возглавить процесс оттока читателей в СМИ нового поколения
(Интернет, мобильные устройства). Поэтому в идеале «Медиа Интерактив»
должен обеспечить в недалеком будущем передачу на сотовые телефоны практически
полного объема контента, генерируемого изданиями «Проф-Медиа». Решение этой
задачи в настоящее время сдерживают три основных фактора: высокие цены на
технологически продвинутые телефоны (смартфоны); относительно низкие (для такого
объема контента) скорости передачи данных в сетях операторов связи; не очень
высокий уровень технических знаний абонентов. Первые две проблемы в ближайшие
два-три года в России, скорее всего, будут решены. А для решения третьей
операторам и контент-провайдерам необходимо разрабатывать максимально простые
решения для пользователей. Буквально – нажал кнопку и получил все, что тебе
нужно.
– Какое место «Медиа Интерактив» занимает в маркетинговой
системе «Индепендент Медиа»?
– «Медиа Интерактив» является
проводником еще одного канала коммуникаций – интерактивного взаимодействия
читателей с редакциями журналов посредством мобильного телефона. Прежде всего,
яркие мобильные акции способствуют укреплению имиджа Cosmopolitan – как издания
современного и идущего в ногу с прогрессом.
– Какие форматы и
виды мобильных коммуникаций используются в изданиях «Проф-Медиа» и «Индепендент
Медиа»?
– Все, что делается с помощью IVR-, SMS- и
WAP-технологий. Это и традиционные викторины, конкурсы, голосования, розыгрыши
призов, информационные сервисы, и более сложные по реализации проекты. Кроме
того, мы активно используем технологию JAVA. Сервис по скачиванию
java-приложения, созданного на базе широко известной читателям «Комсомолки»
«Кремлевской диеты», является одним из самых доходных, поэтому не так давно мы
запустили вторую версию этого продукта.
В настоящий момент мы продвигаем
идею создания «Java-порталов» вверенных нам СМИ. «Java-портал» – достаточно
«продвинутая» по своим возможностям оболочка, содержащая самые интересные
материалы конкретного издания, а также платные интерактивные сервисы. По
сравнению с WAP, «Java-портал» – более наглядная, понятная и удобная для
пользователя среда. Для получения и запуска этого приложения подключение WAP
вообще не нужно. С компанией «Диксис» нами достигнута договоренность о том, что
подобные «мобильные порталы» будут устанавливаться в новые телефоны на стадии
продажи, а это – сотни тысяч абонентских терминалов в месяц. Представьте себе:
вы купили телефон, входите в главное меню и видите в нем логотип Cosmo или
«Юмор-FM». Кликаете на этот логотип и попадаете во что-то среднее между
интернет-сайтом и компьютерной игрой. Первоначальный интерес пользователя
обеспечен. После этого он уже сам захочет подключить услугу передачи данных,
чтобы приложение регулярно обновляло контент.
– Как, с точки
зрения интерактивного взаимодействия через мобильные сервисы, различаются ваши
подходы к аудиториям газет («Проф-Медиа») и глянцевых журналов («Индепендент
Медиа»)?
– Читательницы журналов «ИМ» хотят интересных по
механике, ярких по содержанию и ценных по разыгрываемым призам проектов, что
соответствует увлечениям молодых, активных, современных девушек. Пока, в
основном, это SMS-сервисы. Создание IVR-портала Cosmo находится в стадии
переговоров. Также для Cosmo мы создали сайт знакомств http://love.cosmo.ru.
В изданиях
«Проф-Медиа» наибольший интерес вызывают редакционные голосования и
информационные сервисы, а также мобильный контент. Радиослушателями больше
востребованы голосовые сервисы на базе IVR. Опыт разработки http://love.cosmo.ru пригодился нам и для
создания WEB- и WAP-сайтов знакомств в «Экспресс газете» и
«Комсомолке».
– Расскажите, как строится ваша работа с изданиями
«Проф-Медиа»? Есть некая комплексная программа, где прописаны интерактивные
акции для всех газет холдинга, или у каждой редакции свой план по взаимодействию
с читателями через мобильные сервисы?
– СМИ «Проф-Медиа» –
отдельные юридические лица, которые в целом независимо выстраивают свою
коммерческую политику, в том числе и с «Медиа Интерактив». При этом мы имеем
эксклюзивные договоры по мобильным интерактивным проектам в этих СМИ, а также
определенную поддержку руководства «Проф-Медиа» в стратегически важных
вопросах.
- Аналогичный вопрос по изданиям «Индепендент
Медиа»…
– Каждое издание «ИМ» тоже пока самостоятельно решает
для себя, каким образом и на каких условиях оно сотрудничает с
контент-провайдерами. Но сейчас в этом ИД проводится программа централизации
разработки интерактивных проектов в рамках единой дирекции. Мы надеемся, что
даже если и не останемся эксклюзивным провайдером для «ИМ», то, по крайней мере
продолжим делать проекты с журналами семейства Cosmo.
– Для
таких рейтинговых изданий, как «Комсомольская правда», Cosmopolitan, мобильный
канал коммуникации с читателями – прежде всего, источник дополнительных доходов.
Расскажите, как издания с вашей помощью будут зарабатывать на мобильных
акциях?
– В самом начале деятельности контент-провайдеров
интерактивные сервисы рассматривались медиаплощадками, в основном, как
редакционные. Это было модно, современно, да и довольно прибыльно даже на
условиях разделения доходов. Некоторый спад в отрасли дополнительных мобильных
услуг 2005 и начала 2006 года привел к тому, что большинство СМИ стали просто
продавать рекламные площади или эфирное время контент-провайдерам на общих с
традиционными рекламодателями условиях. Теперь же, когда вступил в силу новый
Закон «О рекламе», мы надеемся, что интерактивные сервисы опять станут в
большинстве своем поддерживать редакционные материалы, чтобы не попадать в
рекламные квоты СМИ.
– «Проф-Медиа» – мультимедийный холдинг.
Какие решения вы используете, чтобы обеспечить перекрестное взаимодействие
аудиторий печатных СМИ, радиостанций и сети кинотеатров в рамках единой
маркетинговой стратегии «Проф-Медиа»?
– Как раз сейчас мы делаем
две подобные акции – это IVR-викторина на «Авторадио», победители которой будут
получать билеты в кино в кассах сети «Синема-парк», а также – розыгрыш
автомобиля одного из дилеров, в котором предварительно будут задействованы
возможности журнала Cosmopolitan и радио «Энергия».
Вообще, акции
кросс-промоушна вызывают достаточно большой интерес у СМИ различных
медиахолдингов, поскольку для обеих сторон это – отличная возможность расширить
свою аудиторию. И здесь важно соблюсти коммерческий и маркетинговый баланс всех
сторон, в том числе и компании «Медиа Интерактив».
– Расскажите о
наиболее ярких мобильных акциях, которые «Медиа Интерактив» осуществила на
страницах изданий «Индепендент Медиа» и «Проф-Медиа».
–
Примерно год назад в Cosmopolitan мы делали проект «Собери автомобиль», который
был удачен и для нас, и для спонсора проекта, и для Cosmo. Это довольно
увлекательная по своей механике SMS-игра, победитель которой получил в подарок
автомобиль Citroen. Сейчас, как я уже говорил, в период летнего затишья мы
готовим еще один проект, связанный с автомобилем. Его подробности я пока
раскрыть не могу, но проект обещает быть интересным и прибыльным.
По
проектам с «Проф-Медиа» запомнился розыгрыш электрогитары с автографами всех
участников шоу «Дискотека восьмидесятых», который проходил на IVR-портале
«Авторадио». Борьба разгорелась нешуточная, причем в отличие от розыгрыша
Citroen в Cosmo, где практически до самого конца сражалось приличное количество
читателей, гитару хотели выиграть всего несколько самых преданных восьмидесятым
фанатов.
– Какой маркетинговый эффект приносят подобные акции?
– Интерактивное взаимодействие с помощью мобильного телефона
предоставляет огромное количество возможностей оценивать аудиторию изданий и
отслеживать ее поведение во времени. Ведь взаимодействие осуществляется
владельцем конкретного сотового номера определенного регионального отделения
того или иного оператора. Накапливая информацию о том, когда, сколько, по какому
сервису и по какой цене отправлял SMS-ки тот или иной владелец номера, можно
довольно точно выстроить профили поведения разных групп читателей – в отношении
разных сервисов или редакционных материалов. А выстроив эти профили, можно
предлагать каждой группе читателей соответствующий продукт. По глубине и широте
исследования аудитории СМИ, мобильные технологии потенциально превосходят даже
Интернет, и в этом мы видим один из следующих этапов развития нашей еще очень
молодой отрасли.
Данила Гаев