Назад

А.Волин: "Надо идти туда, где есть деньги"

- Как вы оцениваете рынок общественно-политических журналов?
- Я думаю, что он сверхпереполнен. Считаю, что на этом рынке очень тесно. Рекламных возможностей и объема рекламных бюджетов, которые есть на рынке, недостаточно для того, чтобы все общественно-политические журналы выжили.

 

- В этой связи ваш издательский дом собирается отказаться от «Политбюро»?
- Я не исключаю возможности, что до конца года мы от него откажемся, что мы его продадим.

 

- Уже идут переговоры?
- Да.

 

- С кем?
- Сейчас мы вам расскажем. Может, еще рассказать, за какие деньги?

 

- Возможный покупатель - крупный издательский дом или иностранцы?
- Интересы были высказаны с разных сторон. Для нас не принципиально, кто будет покупать его, для нас принципиальна цена вопроса.

 

- Каков сегодня тираж издания и какова его аудитория?
- Тираж порядка 40 тысяч экземпляров. А что касается аудитории, то журнал в исследования Gallup не включался.

 

- В случае продажи «Политбюро» на какого рода издания ваш издательский дом будет ориентироваться?
- Наш локомотив - журнал «Профиль», ориентированный на средний класс и выше. В нашем ИД есть журнал «Карьера», ориентированный как на руководителей, которые строят свою кадровую политику, так и на начинающих карьеристов. Журнал «Парадокс» мы только развиваем. Главная его особенность должна заключаться в том, чтобы он был максимально популярен и писал на темы, связанные с наукой, с загадочными явлениями, легендами, мифами, парадоксами. Есть стилевое издание «Мулен Руж». Я бы не говорил, что это преимущественно мужской журнал, исследования показывают, что он интересен и женщинам. Это издание, которое пишет о любви и о том, что с ней связано.

 

- Это значит, что вы не будете наращивать мощности издательского дома, просто откажетесь от «Политбюро»?
- Я не исключаю, что мы можем открыть новые проекты, но я совершенно точно могу сказать, что если будут возникать новые проекты, то это не будут серьезные, аналитические и общественно-политические журналы.

 

- Вы считаете, их время прошло?
- Я считаю, что в таком количестве они не нужны, а публике это не шибко интересно. Надо идти туда, где есть деньги.

 

- А какие издания, на ваш взгляд, из ныне существующих останутся на рынке общественно-политических журналов?
- Есть такое правило: чем старше издание, тем больше шансов остаться у него на рынке - из-за привыкания к нему и рекламодателя, и читателя. Поэтому я считаю, что те, кто перевалил пятилетний рубеж своей истории, имеют неплохие шансы.

 

- Ольга Никулина в интервью ГАЗЕТЕ говорит, что, пока рекламный рынок растет, будет расти и количество журналов. И умирать они начнут только после прекращения роста рынка. Вы согласны?
- Да, рекламный рынок будет расти, но рекламный журнальный рынок имеет свои сегменты. И расширяется он на 30% не только из-за того, что появляются общественно-политические издания. Их как раз возникает не очень много, а из тех, что появляются, рекламы забирают мало. Это не только журнальная, но и телевизионная тенденция. Те же сериалы и фильмы смотрят больше, чем новости. Сейчас в массе своей платежеспособному населению не очень интересно, что по тому или иному поводу думает политик. Читателям интересно, как лучше пожить и потратить свои деньги. Эту потребность населения мы всячески пытаемся обслужить.

 

Читайте также:

В.Горяинов: "Журналов на рынке достаточно"

Журналы некому читать

О.Никулина: "Стоимость компании увеличивают газеты, а не журналы"

Читайте также

все новости