- Как вы оцениваете рынок
общественно-политических журналов?
- Я думаю, что он
сверхпереполнен. Считаю, что на этом рынке очень тесно. Рекламных возможностей и
объема рекламных бюджетов, которые есть на рынке, недостаточно для того, чтобы
все общественно-политические журналы выжили.
- В этой связи ваш издательский дом
собирается отказаться от «Политбюро»?
- Я не исключаю возможности,
что до конца года мы от него откажемся, что мы его продадим.
- Уже идут переговоры?
- Да.
- С кем?
- Сейчас мы вам
расскажем. Может, еще рассказать, за какие деньги?
- Возможный покупатель - крупный
издательский дом или иностранцы?
- Интересы были высказаны с разных
сторон. Для нас не принципиально, кто будет покупать его, для нас принципиальна
цена вопроса.
- Каков сегодня тираж издания и какова
его аудитория?
- Тираж порядка 40 тысяч экземпляров. А что касается
аудитории, то журнал в исследования Gallup не включался.
- В случае продажи «Политбюро» на какого
рода издания ваш издательский дом будет ориентироваться?
- Наш
локомотив - журнал «Профиль», ориентированный на средний класс и выше. В нашем
ИД есть журнал «Карьера», ориентированный как на руководителей, которые строят
свою кадровую политику, так и на начинающих карьеристов. Журнал «Парадокс» мы
только развиваем. Главная его особенность должна заключаться в том, чтобы он был
максимально популярен и писал на темы, связанные с наукой, с загадочными
явлениями, легендами, мифами, парадоксами. Есть стилевое издание «Мулен Руж». Я
бы не говорил, что это преимущественно мужской журнал, исследования показывают,
что он интересен и женщинам. Это издание, которое пишет о любви и о том, что с
ней связано.
- Это значит, что вы не будете наращивать
мощности издательского дома, просто откажетесь от «Политбюро»?
- Я
не исключаю, что мы можем открыть новые проекты, но я совершенно точно могу
сказать, что если будут возникать новые проекты, то это не будут серьезные,
аналитические и общественно-политические журналы.
- Вы считаете, их время прошло?
- Я считаю, что в таком количестве они не нужны, а публике это не
шибко интересно. Надо идти туда, где есть деньги.
- А какие издания, на ваш взгляд, из ныне
существующих останутся на рынке общественно-политических журналов?
- Есть такое правило: чем старше издание, тем больше шансов
остаться у него на рынке - из-за привыкания к нему и рекламодателя, и читателя.
Поэтому я считаю, что те, кто перевалил пятилетний рубеж своей истории, имеют
неплохие шансы.
- Ольга Никулина в интервью ГАЗЕТЕ
говорит, что, пока рекламный рынок растет, будет расти и количество журналов. И
умирать они начнут только после прекращения роста рынка. Вы согласны?
- Да, рекламный рынок будет расти, но рекламный журнальный рынок
имеет свои сегменты. И расширяется он на 30% не только из-за того, что
появляются общественно-политические издания. Их как раз возникает не очень
много, а из тех, что появляются, рекламы забирают мало. Это не только
журнальная, но и телевизионная тенденция. Те же сериалы и фильмы смотрят больше,
чем новости. Сейчас в массе своей платежеспособному населению не очень
интересно, что по тому или иному поводу думает политик. Читателям интересно, как
лучше пожить и потратить свои деньги. Эту потребность населения мы всячески
пытаемся обслужить.
Читайте также:
В.Горяинов: "Журналов на
рынке достаточно"
Журналы некому читать
О.Никулина: "Стоимость
компании увеличивают газеты, а не журналы"