Назад

Агентство «Роспечать» распространилось на Санкт-Петербург

ЗАО «Роспечать» -- крупнейший распространитель печатной продукции в Санкт-Петербурге по количеству розничных точек (более 270) и второй по обороту после ООО «Метропресс». По экспертным оценкам, ЗАО «Роспечать» занимает около 20% петербургского розничного рынка печатной продукции, который составляет около $100 млн. ОАО "Агентство «Роспечать» владеет 3,5 тыс. точек розничной торговли прессой в 15 регионах России. Розничный оборот компании составляет $120 млн. На рынке подписки агентство занимает, по оценкам экспертов, 60-70% рынка.

Как сообщил Ъ заместитель генерального директора агентства «Роспечать» Александр Альперович, вчера завершилась сделка по приобретению 100% акций петербургского ЗАО «Роспечать» у ЗАО «Группа ИСТ». Для последней распространительский бизнес являлся непрофильным, и, по словам вице-президента ЗАО «Группа ИСТ» Николая Добринова, именно это и стало причиной его продажи. Правда, этому предшествовали двухлетние переговоры с агентством «Роспечать». «Агентство «Роспечать» начало проявлять интерес к петербургской «Роспечати» два года назад,-- рассказывает Николай Добринов.-- Но нам досталось довольно тяжелое хозяйство от ГУП «Роспечать», и нужно было время, чтобы привести его в порядок". Сумму сделки стороны не раскрывают; по оценкам участников рынка, она составляет около $3,5-4 млн.

По оценкам экспертов, ОАО «Агентство «Роспечать» с годовым оборотом около $120 млн занимает около 20% розничного рынка периодики России. Поэтому покупка оператора, даже одного из крупнейших, в одном из регионов не сильно увеличит обороты агентства. Однако участники рынка полагают, что агентство с таким упорством стремилось в Петербург, поскольку он является стратегическим рынком для любой компании, претендующей на звание национальной. "Петербург -- второй по значимости рынок в России,-- говорит председатель совета директоров «Ашет Филипаки Шкулев» Виктор Шкулев.-- Теперь «Роспечать» может претендовать на звание действительно национального оператора рынка распространения прессы". При этом Виктор Шкулев отмечает, что издатели заинтересованы в создании распространителя, работающего на территории всей России. С ним согласен и директор по издательским проектам медиахолдинга «Проф-медиа» Евгений Абов. "Нельзя не признать, что «Роспечать» сейчас самый сильный игрок в розничном распространении периодики,-- отмечает он.-- Но в распространителе-монополисте ничего плохого для издателей нет: гораздо проще договориться о единых правилах игры на рынке с одной сильной компанией с профессиональным менеджментом, чем с десятками небольших предприятий".

На сегодняшний день агентство «Роспечать» является единственной компанией, создающей розничную сеть по продаже периодики по всей стране. Другие распространители сомневаются в целесообразности создания подобной структуры. "Распространительский бизнес в принципе не является очень прибыльным,-- утверждает гендиректор ООО «Холдинговая компания «Сегодня-Пресс» Александр Сидин,-- а «Роспечать» строит империю из подчиненных компаний, разбросанных по всей России, и я сомневаюсь, что это экономически целесообразно". А генеральный директор маркетингового агентства «Медиамарк» Константин Исаков считает, что, расширяя сеть, агентство «Роспечать» стремится не увеличить прибыль, а поднять свою капитализацию. "Таким образом, агентство становится более привлекательным для покупки, и поскольку для владельца его контрольного пакета – «Видео Интернешнл» -- оно не является профильным активом, рано или поздно они будут привлекать других инвесторов",-- полагает он.

ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА

Читайте также

все новости