Перемены в АКАР шли почти весь год. Весной, не дожидаясь
очередных выборов в руководство ассоциации, проходящих по традиции в ноябре,
Дмитрий Коробков, президент группы АДВ, решил заняться реформированием
профессиональной ассоциации, предложив свою кандидатуру на должность
вице-президента. Получив поддержку президента Игоря Янковского, глава АДВ
занялся приведением ассоциации к «международным стандартам и увеличением
прозрачности организации и рынка». Он разделил ассоциацию на шесть комитетов и
привлек к руководству представителей бизнеса.
Предположения о том, что Дмитрий Коробков пойдет в ноябре на
повышение и станет президентом АКАР, выглядели весьма логичными. Но результаты
выборов оказались неожиданными. Большинство голосов получил Сергей Пискарев,
гендиректор «НТВ-Медиа», предложивший членам ассоциации новую программу
развития. Пискарев баллотировался на должность президента в паре с президентом
РА «Аврора» Владимиром Филипповым (он стал вице-президентом).
Сам Коробков предпочел не выставлять свою кандидатуру на выборы, но и с
присутствием продавцов рекламного времени в руководстве ассоциации не
согласился. «Полгода назад мы попытались из АКАР сделать профессиональное
объединение рекламных агентств — собственную площадку саморегулирования. Но
этого не произошло, — отмечает глава группы АДВ. — Селлеры и в данном случае
оказались прекрасными лоббистами». Дмитрий Коробков уверен, что продавцы
рекламных возможностей ТВ-каналов не должны участвовать в регулировании
рекламного рынка, такая практика принята во всем мире, так как у них разные с
рекламистами цели.
Впрочем, голосовавшие за Пискарева отметили, что выбирают в президенты не
представителя селлерских структур, а личность, способную консолидировать
отрасль. Пискарев в своей предвыборной программе предложил ограничить полномочия
президента, отметив, что принятый его предшественниками устав ассоциации
«создает риски доминирования в АКАР одной бизнес-группы или конкретной
персоны».
К тому же, по мнению нового президента, АКАР не ограничивается
представителями рынка телерекламы, в нее входят и наружная реклама, и BTL —
отрасли, для которых ограничение времени на ТВ проблемы не представляет. И
именно для них новый президент возьмется за «выработку ценовых стандартов и
тендерных правил, которые будут способствовать увеличению заработков участников
рынка».
Но пока четкого плана действий у обновленной ассоциации нет. Во
всяком случае, Сергей Пискарев затруднился его обрисовать. Рядовые же члены АКАР
по-прежнему полны оптимизма: «Конечно, от любого нового президента представители
рекламной индустрии ждут позитивных перемен, — говорит Наталия Дмитриева,
гендиректор коммуникационного агентства GN Interpartners. — От Сергея Пискарева,
за плечами которого собралась такая сильная команда, грамотных действий ждут
вдвойне».