Реклама крепкого алкоголя на телевидении, в печатных СМИ и «наружке» была
запрещена со вступлением в силу закона «О производстве и обороте этилового
спирта» в 1996 году.
Однако производители обходили
запрет, размещая замещающую рекламу, например, питьевой воды, под тем же
брэндом, что и крепкий алкоголь.
Так рекламировались Johnnie Walker
(Diageo), «Флагман» (РВВК), «Гжелка» (ТПГ «Кристалл») и «На березовых бруньках»
(«Союз-Виктан»).
Новый закон «О рекламе» налагает на замещающую рекламу
такие же ограничения, как и на настоящую: то есть перец Nemiroff нельзя будет
рекламировать на ТВ, как и водку.
Однако производители алкоголя считают,
что найдут способы обойти запрет на зонтичные брэнды. «На определенное время
запрет зонтичных брэндов будет некой проблемой для рынка, но ненадолго:
обязательно придумают чтонибудь новое»,— уверен президент ТПГ «Кристалл» Сергей
Зивенко. А исполнительный директор агентства SorecMedia Артем Донец считает, что
запрет замещающей рекламы даже к лучшему: «Многие производители алкоголя,
выстраивая зонтичные брэнды и размещая их рекламу на телевидении, выбрасывали
деньги на ветер. Четкой связи между продуктом, брэндом и тем, что показывали на
экране, не было». По его данным, и Martini, создавший одноименную линию
спортивной одежды, и «Смирнофф», выпустивший книгу, скорее недовольны сделанным.
Одновременно депутаты легализовали рекламу алкоголя в печатных СМИ. До
сих пор существенная часть издателей размещали ее, несмотря на запрет. Дело в
том, что за размещение рекламы алкоголя на издателя накладывался штраф до 40
тыс. руб., но они просто закладывали эту сумму в стоимость размещения. «По всему
миру разрешена такая реклама»,— отмечает Сергей Зивенко. С ним соглашается Артем
Донец из Sorec-Media: «Печатные медиа очень четко охватывают те сегменты, в
которых заинтересован рекламодатель. У производителей алкоголя наконец
появляется легальный канал продвижения».
Марина НОСКОВИЧ
Читайте
также:
-
В.Желнин,
гендиректор Ассоциации рекламодателей: «Поправки дали колоссальный негатив»,
газета «Бизнес», 13.02.2006
-
Пивовары
остались без спонсорства, газета «Бизнес», 13.02.2006
-
Реклама
лекарств— без врачей, газета «Бизнес», 13.02.2006
-
Сигареты
убрали со щитов, газета «Бизнес», 13.02.2006
-
Телерекламе
оставили 12 минут в час, газета «Бизнес»,
13.02.2006