Решение Гайдамака вызвало многочисленные комментарии. На российском медиа-рынке идет жесткая конкуренция холдингов и, как сказал председатель совета директоров компании «Фор Медиа» Руслан Терекбаев, «с Гайдамаком не станут делиться лакомыми кусками». Но председатель совета директоров «Газпром-медиа» Александр Дыбаль приветствовал появление нового игрока на медиа-рынке: «Диверсификация в любом бизнесе полезна, а в медийном она полезна вдвойне».
«В первую очередь это, конечно, бизнес-решение, – прокомментировал свое приобретение Аркадий Гайдамак. – Несмотря на то, что «Московские новости» и «Франс суар» в последние годы находились в кризисе, я уверен в прибыльности вложений в медиа-бизнес». При этом он подчеркнул, что намерен привлекать к руководству изданий влиятельных журналистов. В России это уже подтвердилось с назначением на пост главного редактора «МН» Виталия Третьякова.
На вопрос, будет ли международный медиа-холдинг способствовать укреплению имиджа России, Аркадий Гайдамак ответил так: «Российская экономика привлекательна для инвестиций. Государственная политика достаточно прозрачна и предсказуема. Речь идет не о пророссийской пропаганде, а об адекватном показе образа новой, респектабельной России».
Проблема международного имиджа России не раз обсуждалась на высоком уровне после того, как Владимир Путин в 2004 г. на совещании с российскими послами в МИД заявил о необходимости формировать «объективное непредвзятое восприятие нашей страны» за рубежом. За последние годы предпринимались попытки активизировать парламентскую дипломатию, культурный обмен, был создан англоязычный телеканал Russia Today. По оценке МИД России, на формирование позитивного образа страны за рубежом может уйти до 20 лет при ежегодных тратах до 1,5 млрд. долларов. В этой связи помощь со стороны частного капитала может быть более чем востребованной.
Кроме того, эффективная работа по формированию позитивного образа России в мире возможна лишь в случае, если наша страна будет активно бороться за международные рынки информационного вещания. Намерение Аркадия Гайдамака создать транснациональный медиа-холдинг с центром в Москве отражает растущие возможности России на этом направлении.
Александр ИГНАТЕНКОВ