Столичных
властей не устраивают сразу несколько положений нового закона «О рекламе» — в
частности, выдача бессрочного разрешения на размещение рекламных конструкций (в
Москве со следующего года эти документы выдаются лишь на семь лет), а также
отсутствие определения рекламы на остановках и транспорте. 2 декабря мэр Москвы
Юрий Лужков направил председателю Госдумы Борису Грызлову письмо с просьбой
вернуть проект «на предыдущие стадии законодательного процесса». После этого
письма второе чтение закона, назначенное на 7 декабря, было перенесено на 14. Но
через неделю после письма мэра к Грызлову обратились уже операторы рынка
наружной рекламы, которые также просили отправить закон на доработку («Бизнес»
писал об этом 12 декабря). Единственная претензия, которая содержалась в этом
письме, касалась остановочных павильонов.
Чтение
закона опять перенесли на неделю, а главу комитета по рекламе столичной мэрии
Владимира Макарова пригласили в комитет по экономполитике Думы, ожидая, что
теперь город внесет свои поправки в закон. Однако, как рассказал «Бизнесу»
зампредседателя комитета Владимир Мединский, поправки не внесли и на этот раз.
«Мы ждем уже семь месяцев, все, что они просили внести в неформальном порядке,
мы учли»,— сокрушается Мединский. По его словам, в частности, комитет учел
пожелание мэрии ограничить срок разрешений на установку щитов пятью годами, как
предлагалось в письме мэра.
Вчера
Владимир Макаров выступил с новыми предложениями: «Мы предлагаем всю рекламу на
транспорте приравнять к наружнойрекламе».
Кроме
того, в последней редакции они опять удалили пункт, касающийся автобусных
остановок. Для города это — недополучение около 30 млн руб. в год. «Во всем мире
остановки ставятся и окупаются за счет рекламы, а у нас их, значит, просто не
будут ставить»,— недоволен Макаров.
Однако
эти предложения депутаты вряд ли учтут. «Их даже юридическое управление мэрии не
пропустит: теперь Макаров хочет забрать под себя регулирование рекламы на
транспорте и на остановках»,— говорит Владимир Мединский.
В
Думе считают, что основная цель города — затянуть принятие закона «О
рекламе».
«Они
цепляются то к одному, то к другому, а на самом деле там совсем другие интересы,
сугубо экономические»,— недоволен источник в аппарате комитета по
экономполитике.
Владимир
Макаров также не скрывает, что его цель — отложить рассмотрение закона.
«Наша
позиция такова: мы живем с этим законом уже 10 лет, и если проживем еще полтора
месяца, ничего не случится. Мы предлагали отложить рассмотрение до начала
февраля и продолжить прием поправок до середины месяца»,— говорит он.
Эксперты
рынка удивлены конфликтом депутатов и мэрии. «Среди предложений Макарова есть и
рациональные, например, о регулировании рынка рекламы на мобильных билбордах,
есть и более неоднозначные, как, например, предложение объединить „наружку” и
рекламу на транспорте. Только непонятно, почему их вносят так поздно: работа над
законом шла с февраля»,— рассуждает директор исследовательской компании
«Эспараналитик» Андрей Березкин.
Марина
НОСКОВИЧ