Документ наносит удар по производителям «биологически активных добавок» (БАД)
и прочих «чудодейственных» средств: он содержит прямой запрет на
использование «врачей» , «чудесно исцеленных» и популярных артистов
(спортсменов) в этой отрасли рекламы. Авторы подчеркивают, что речь не идет
о бездумных запретах: в законе предлагается оставить только те
запреты, нарушение которых власть может отследить и наказать
ослушников.
Проявили заботу и о потребителе: вся социально опасная
«наружка» — сигарет, алкоголя, лотерей — попала под запрет. Заодно
пострадает иезуитская находка пиарщиков — так называемые «зонтичные бренды»
(когда производитель выпускает небольшую партию, например, минералки,
в точности повторяющей облик его водки, и активно раскручивает
минералку). Также резко ограничивают рекламу азартных игр (казино,
лотерей) — перечень условий около 15. Например, их нельзя будет подавать
людям как источник дохода.
Вчера рассмотрение законопроекта перенесли. Технология простая: в понедельник президиум фракции «Единая Россия» рекомендует отложить документ; во вторник такое же решение принимает Совет Госдумы; в среду — вся палата.
- Мы попали под огонь критики оппонентов в связи с тем, что разрешили прерывать рекламой детские передачи (не чаще чем один раз в 25 минут, выбрали меньшее из двух зол. — «Известия»), — говорит Драганов. — Но если депутаты найдут другие источники финансирования этих программ, мы готовы убрать этот параграф.
«Объем потерь от утраты этих отраслей рекламы — десятки миллионов долларов. Возможно, часть из них была направлена на поддержку противников закона» , — предположил один из экспертов.
Авторы проекта (среди них — первый зампред фракции «Единая Россия» Юрий
Волков, депутаты Владимир Мединский и Валерий Комиссаров), по информации из
думских источников, столкнулись не только с поборниками прав детей, но
и с гораздо более сильными лоббистами игорного бизнеса, производителей БАД,
водочных и пивных королей, наконец, чиновников, у которых хотят
забрать сверхдоходы от «наружки». Притом лоббисты не только поработали
в Думе, но и участвовали в составлении отзывов от правительства,
Совета федерации. Тем не менее концепция проекта, собирающего в одно целое
разбросанные по разным законам регуляторы рекламного рынка, «в целом
поддерживается» исполнительной властью и парламентом. Первый раунд авторы
документа проиграли. Второй состоится 15 апреля на Совете Думы, когда депутаты
попытаются снова внести закон в повестку дня.
Михаил ВИНОГРАДОВ