Как Вы стали главным редактором такого перспективного
журнала?
В моей творческой биографии нет ничего экстраординарного.
Сначала я училась на факультете телевизионной журналистики Института телевидения
и радиовещания, после этого получила дополнительное профильное образование на
факультете прозы Литературного института им. Горького. Начала работать в прессе
– в "АиФ", потом в отделе культуры "МК". Затем были журналы Yes!, Burda, Mini,
Gala. Журнальный бизнес настолько захватил, что я окончательно решила для себя,
что не вернусь к профессии репортера или телеведущей. В Издательском доме
"Бурда" в свое время я работала над пилотным проектом Mini, а в апреле 2005 года
стала главным редактором журнала Oops!. Сейчас я являюсь главным редактором
российского издания Joy.
У Вас очень насыщенная профессиональная жизнь! А хватает ли времени на
отдых и развлечения?
Катастрофически не хватает! Однако отдых имеет для
меня большое значение. Я люблю работать, но я не трудоголик. Трудоголик не
сможет делать журнал для хорошего настроения, каким будет Joy! Отдых – это смена
внутреннего состояния, новые впечатления, наблюдения за людьми, новые
знакомства. Без всего этого невозможен свежий взгляд на жизнь, который так
необходим для развития журнала, да и вообще для творческой личности. Я,
например, люблю путешествовать (обожаю древние памятники архитектуры), увлекаюсь
верховой ездой и горными лыжами и часто бываю на лыжных курортах в Андорре и
Хорватии. Кстати, зарубежные курорты – отличное место для знакомства с
российскими звездами. Все это дает пищу для размышлений, которые позже
выливаются в темы материалов для журнала. А недавно я была с подругой в
Сингапуре, где со мной произошла невероятная история. Я поселилась в гостинице
на 60-м этаже, в номере с потрясающим видом на город. Погода была изумительная,
я взяла фотокамеру и вышла на балкон, чтобы сделать пару снимков. И тут,
представляете, захлопнулась дверь! Я в нижнем белье стою на крошечном балкончике
с камерой в руках – и не знаю, что делать. Кричать и звать на помощь бесполезно,
никто не услышит. Надо мной высокое синее небо, а под ногами суета цивилизации.
К счастью, паника продолжалась недолго: через некоторое время пришла горничная и
принесла заказанный мною апельсиновый сок. Если бы не сок, наверное, я бы до
утра наслаждалась видами!
Но ведь отдых – это не только поездки. Есть еще и "домашние" увлечения. У
Вас есть такие?
Да, я очень люблю читать. Иногда все выходные могу
провести дома за интересной книгой. Мои любимые авторы из классики – это,
пожалуй, Чехов, Бунин, Сартр и Камю, а из недавно прочитанного понравилась Анна
Гавальда "Просто вместе". С большой любовью отношусь к кино, из последних
фильмов до сих пор нахожусь под впечатлением от новой работы Вуди Аллена
"Матч-пойнт".
Вы получили Ваше первое образование в сфере телевизионной журналистики.
Скажите, какая связь существует сегодня между телевидением и периодической
прессой?
Связь между телевидением и журналами, безусловно, существует и
становится все крепче. Мы освещаем интересные телепроекты, жизнь телезвезд.
Телеканалы также заинтересованы в совместных акциях с журналами. Такое сближение
объясняется тем, что читатель, он же зритель, оказывается в единой
медиареальности, которая говорит на одном языке и использует единые образы. В
журнале что-то прочитают в дополнение к увиденному, а телевидение поможет
разглядеть то же самое – но уже в движении и деталях. Кстати, журнал Joy тоже
планирует совместные акции с телеканалами.
Итак, Joy – это журнал, который будет доставлять радость и хорошее
настроение. Раскройте секрет, за счет чего это будет достигаться?
Прежде
всего, за счет ярких изображений и особых текстов – кратких и ироничных. Кроме
того, Joy – это гид по стилю и покупкам, модным услугам и развлечениям, а также
уникальные make-up съемки (аналогов которым в российском глянце вы не найдете),
мастер-классы ведущих европейских визажистов, очень практичная мода,
захватывающие материалы о сексе. И море звезд! Это и эксклюзивные актуальные
интервью, и волнующие любовные истории, и смешные съемки папарацци. Одним
словом, все то, что может вызвать моментальный интерес и улыбку.
В Joy будет много юмора. У нас в журнале есть даже специальная секция Smile, веселая и вместе с тем очень информативная. Мы с иронией пишем даже на серьезные темы, например, о сексе. Кстати, Joy в этом смысле достаточно откровенный журнал, где все называется своими именами и почти нет табу.
Joy – это журнал маленького формата. Чем будет отличаться Joy от других
журналов маленького формата, таких, например, как Cosmo и Glamour?
Joy
относится к сегменту женских глянцевых журналов, в который входят и Glamour, и
Mini, и Cosmopolitan. Однако Joy действительно будет существенно отличаться от
них своей редакционной политикой. Наш девиз: "С улыбкой обо всем!". Joy –
развлекательный, яркий и модный журнал, создающий хорошее настроение. Философия
нашего журнала – легкое отношение к жизни, юмор и самоирония. Joy – журнал о
трэндах, где наши читательницы найдут самую актуальную информацию о жизни звезд,
о "горячих брэндах" в мире моды и красоты, тенденциях в сексе и отношениях. В
Joy превалирует визуальный ряд, у нас нет длинных текстов, материалы дробные и
очень информативные.
Кто она – читательница Joy?
Нашей читательнице от 20 до 35 лет, она
городская жительница и, скорее, не замужем, с высшим образованием, с доходом
средним или выше среднего. Днем она работает в офисе, а вечером, как правило,
ведет активный образ жизни: посещает кафе и кино, ходит на концерты и в ночные
клубы, для отдыха выбирает Европу или экзотические страны. Она живет полной,
насыщенной жизнью. Ее жизненное кредо – жить развлекаясь! У нее легкое, слегка
ироничное отношение к мужчинам. Она находится в поиске партнера и в сексе
стремится узнать новое, любит эксперименты. Кстати, в этом заключается одно из
главных отличий Joy от журнала Mini. Аудитория Mini – это молодые, но уже во
многом состоявшиеся женщины, нацеленные на карьеру и самосовершенствование,
увлеченные вопросами психологии любовных отношений.
Joy – международный брэнд, выходящий внушительными тиражами в Германии
(свыше 570 тыс.) и во многих странах Восточной Европы. Это говорит об
универсальности концепции издания. Тем не менее, как будет журнал адаптироваться
к российским реалиям?
Конечно, некоторые различия существуют. Например,
венгерский Joy уделяет больше внимания звездам. Очевидно, эта тема прежде всего
востребована у венгерских девушек. Проведенные нами исследования в России
показывают, что традиционные темы Joy – мода, красота, звезды и секс – в равной
степени интересны российским девушкам. Поэтому все они будут регулярно
освещаться в российском издании. И, естественно, журнал будет уделять больше
внимания жизни российских звезд.
Скажите, сколько нужно денег молодой девушке в России для поддержания
веселого духа?
Мой скромный жизненный опыт подсказывает, что главное –
это верить в себя, иметь позитивный настрой и чувство юмора. С таким багажом
можно горы свернуть!