Назад

Forbes не удержал марку

Оборот компании Forbes Inc. составил в 2001 г. $401 млн. Журнал Forbes из-дается с 1917 г. Forbes Inc. - семейная компания, издает журналы под своей мар-кой в Японии, Китае и Корее и оценивает совокупную аудиторию всех изданий в 5 млн. человек.

Как рассказал «Ведомостям» информированный сотрудник Роспатента, на прошлой неделе в апелляционную палату этого ведомства поступило возраже-ние на регистрацию товарного знака Forbes за Моспатентом. Кто подал возра-жение, источник не сказал.

Гендиректор компании «Моспатент» Виктор Чернышев зарегистрировал то-варный знак Forbes в 1996 г. вместе с десятками других известных товарных знаков - Interbrand, VocalTec, Samsung, Audi, Bridgestone и т.д.

По словам Чернышева, Forbes ему нужен, чтобы заняться издательским биз-несом. Товарный знак Forbes Russia Моспатент зарегистрировал 3 октября 2003 г. сразу по нескольким товарным классам, включая периодику, газеты и журна-лы. Axel Springer Russia предлагала выкупить у него марку Forbes за $10 000, ут-верждает Чернышев, но он счел цену слишком низкой. Гендиректор Axel Springer Russia Ирина Силаева отказалась комментировать эти утверждения: «Товарный знак Forbes принадлежит американской компании Forbes Inc., все связанные с этим вопросы будет решать она». Она подтвердила, что Forbes Inc. намерена вернуть себе товарный знак в России и наняла юридическую компа-нию, но назвать ее Силаева отказалась. В Forbs Inc. получить комментарий не удалось из-за рождественских каникул в США.

Российские патентные поверенные хорошо знают Моспатент и Чернышева - многие уже сталкивались с ним в суде.

По мнению совладельца компании «Усков и партнеры» Вадима Ускова, Чер-нышев - один из старейших «патентных рэкетиров» страны. Тем не менее он считает, что у Forbes Inc. хорошие шансы в этом споре. «Можно попытаться до-казать, что наименование Forbes было общеизвестным на момент регистрации или что это известное фирменное наименование, которое по закону не может быть зарегистрировано, - рассказывает Усков. - Третий вариант - попытаться до-казать, что Моспатент зарегистрировал марку Forbes исключительно с целью препятствовать хозяйственной деятельности Forbes Inc. в России».

Сходного мнения придерживается и Евгений Ариевич, партнер компании Baker US McKenzie, которая на днях отспорила у Моспатента товарный знак VocalTec. «VocalTec - крупная израильская компания, которая производит обо-рудование и программы для IР-телефонии, - рассказывает Ариевич. - Этот знак Чернышев зарегистрировал в 1996 г., и когда в России начались продажи обору-дования VocalTec, он начал всячески им препятствовать». По словам Ариевича, в споре с Чернышевым компания опиралась на норму, по которой нельзя реги-стрировать известные в России фирменные наименования как товарные знаки: «Мы предоставили Роспатенту копии специализированных изданий, в которых упоминалась фирма VocalTec». По его мнению, так же может действовать и Forbes Inc. - в российской прессе нетрудно будет найти упоминания о журнале Forbes.

Но, по оценке Ариевича, дело затянется минимум на полгода. Похожий про-гноз дает и источник «Ведомостей» в Роспатенте. «Дело Forbes будет рассмот-рено ближе к лету», - говорит он.

Глеб Крампец, Роман Кутузов

Читайте также

все новости