ООО «Пресс-Хаус» входит в ГК «Логос». Компания управляет сетью магазинов, продающих газеты, журналы и книги под брэндом «Хорошие новости» в спальных районах Москвы, аэропорте Домодедово, на Павелецком и Курском вокзалах, в гипермаркетах Ashan, «Мега-IKEA», «Вэймарт», в офисах РОСНО, здании Налоговой полиции РФ и на Главпочтамте.
В прошлом году «Пресс-Хаус» открыл мини-маркет «Хорошие новости» в петербургском аэропорту Пулково. На этой неделе там же должна заработать еще одна уже готовая точка продаж площадью 54 кв. м. До конца марта, по данным Ъ, «Пресс-Хаус» откроет в Петербурге еще семь магазинов «Хорошие новости».
«Пресс-Хаус» собирается работать не только на вокзалах и в аэропортах, но и в жилых районах. Сумму инвестиций в проект в ООО «Пресс-Хаус» не называют, однако, по оценке участников рынка, каждый мини-маркет может обойтись компании в US30-40 тыс. Поставлять печатную продукцию в магазины «Хорошие новости» будет компания «Нева-пресс» - крупнейший в регионе оптовый распространитель периодики, также входящий в группу компаний «Логос».
Интерес «Логоса» к продаже прессы в Санкт-Петербурге понятен: как неоднократно отмечала председатель городского комитета по печати Алла Манилова, в городе чрезвычайно мало точек розничных продаж. Действительно, в Санкт-Петербурге их, по оценкам участников рынка, 700-900, тогда как в Москве - 5600-5700 (данные справочника «Издатель-2004»).
Актуальным эксперты считают формат мини-маркета печати: если в обычном киоске можно разместить не более 400 наименований газет и журналов, то в магазине - 1000. Такие магазины удобнее и для покупателей. «В мини-маркете у покупателя есть возможность полистать новинки, почитать их и выбрать. Разумеется, ларьки и лотки такой возможности не дают»,- говорит коммерческий директор компании «Петербург-Экспресс» Сергей Воронков.
Тем не менее специалисты сомневаются, что «Пресс-Хаус» добьется больших успехов на новом для себя рынке. «Мини-маркеты - прогрессивный тип торговых точек, но российский рынок распространения периодики пока до него не дозрел,- считает заместитель генерального директора агентства «Роспечать» Александр Альперович.- Это элитарный сегмент рынка распространения, как дорогой супермаркет, а большинство людей пока предпочитают покупать продукты в магазине у дома. Несмотря на хорошие показатели отдельных точек, сама сеть не будет высокооборачиваемой».
Участники рынка уверяют, что мини-маркеты по продаже периодики не могут существовать вне крупных аэропортов и вокзалов. Иначе говоря, окупаются они, только если стоят «на потоке», а таких мест в Санкт-Петербурге недостаточно для сети даже из восьми-десяти магазинов. «А в точках с большим пассажиропотоком, могу сказать по опыту, у «Пресс-Хауса» возникнут большие проблемы с получением разрешений на торговлю»,- отмечает господин Воронков.
Константин Воронцов
Иван Ступаченко