О том, что ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) начнет с весны выпускать журнал «Домой. Практика комфорта», РБК daily рассказал президент ИД Виктор Шкулев.
По его словам, в марте журнал будет приложен к журналам «HFS Marie Claire», «Psychologies» и «Счастливые родители». Потом журнал начнет выходить самостоятельно и распространяться в рознице во всех российских регионах. Первоначальный тираж издания — 500 тыс. экз.
По словам г-на Шкулева, журнал будет ориентирован на «состоятельный средний класс» читателей. «Сейчас у людей огромный спрос на жилье, оно активно вводится в эксплуатацию, и представители среднего класса тратят все больше денег на обустройство жилья. Это делает журнал привлекательным для рекламодателей», — считает г-н Шкулев. По его словам, инвестиции в журнал только в этом году составят 5 млн долл. и, согласно прогнозам ИД, проект выйдет на прибыльность за полтора-два года.
Участники рынка, впрочем, сомневаются, что заявленных инвестиций будет достаточно.
Совладелец ИД Parlant Евгений Змиевец считает, что для того, чтобы достичь охвата основного конкурента «Практики комфорта» — журнала «Идеи вашего дома», HFS надо вложить в проект «не меньше 10 млн долл., притом что на самоокупаемость он выйдет только через пять лет». «HFS вел переговоры о покупке «Салон-Пресс», а когда не получилось, они решили запустить конкурента их журналу «Идеи вашего дома», — говорит г-н Змиевец. Напомним, летом прошлого года контрольный пакет ЗАО «Салон-Пресс» приобрел холдинг РБК. «В сегменте практичных журналов об интерьере «Идея вашего дома» — несомненный лидер», — отмечает г-н Змиевец. По данным TNS Gallup Media, в мае—октябре 2006 года аудитория одного номера «Идей вашего дома» в Москве составляла 481 тыс. человек.
Вместе с тем президент Arnold Prize Group Арнольд Уваров отмечает, что для HFS было бы логичнее запустить лицензионный журнал «Marie Claire Maison», приложение к «Marie Claire», который издает HFS. «У HFS есть очень успешные лицензионные проекты, однако практически нет опыта запуска собственных изданий. Думаю, что им будет довольно сложно собрать команду и генерировать новые идеи», — рассуждает он.
Эксперты и участники рынка отмечают, что при значительной конкуренции в сегменте рекламодатели проявляют все меньший интерес к таким изданиям. «За последнее время закрылось несколько подобных проектов, например, журнал «Штаб-квартира», — напоминает Арнольд Уваров. А управляющий партнер консалтинговой компании «Иванов и партнеры» Леонид Иванов отмечает спад интереса рекламодателей к подобным изданиям. «Основные рекламодатели для большинства интерьерных журналов — мебельные салоны. Но состоятельные люди, читающие журналы об интерьере, предпочитают заказывать мебель за границей из-за одинакого и не удовлетворяющего потребности покупателей ассортимента мебельных салонов. И в результате реклама не работает», — отмечает он.
Арнольд Уваров, издающий с прошлого года премиальный журнал об интерьере «House & Garden», считает, что подобное издание для среднего класса вряд ли будет успешным. «У нас не сформировался средний класс как таковой. Можно запустить журнал для премиум-класса, но эта ниша уже заполнена, там есть «Elle Decore» и «House & Garden». Если говорить о журналах для массовой аудитории, то там достаточно бесплатных изданий, таких как «Мебель и цены».
Сами рекламодатели признают, что все меньше размещают рекламу в журналах. Как рассказали РБК daily в рекламном отделе группы компаний «Норма» (подразделения холдинга занимаются ремонтом и строительством домов), большую часть рекламы компания размещает в Интернете. А в отделе рекламы сети салонов «Диваны тут» говорят, что и эта компания отдает предпочтение Интернету и наружной рекламе: «Они позволяют привлечь более массового потребителя. В журналах мы размещаем меньше 50% рекламы».
Ольга Гончарова