Аудитория одного номера газеты "Антенна" в Москве (TNS Gallup Media,
NRS-Москва-2006/2, декабрь 2005- апрель 2006) составила - 1 486 200 человек
(16,5%).
«Вестник Медиа» поздравляет Игоря Суханова с этим назначением.
В этой связи мы решили побеседовать с новым Генеральным директором ЗАО
«ИнтерМедиаГруп»:
- С чем связаны новые кадровые назначения в
компании? В чем необходимость разделения законодательной и исполнительной
властей?
- С изменением структуры управления ЗАО
«ИнтерМедиаГруп» с теми бизнес задачами, которые акционеры ставят перед этой
компанией. ЗАО «ИнтерМедиаГруп» - управляющая компания, в сфере управленческих
интересов которой находится 54 региональных компании, издающих 72 газеты
совокупным тиражом 6,8 млн. экз. в неделю. Все эти компании имеют разную
структуру собственности. Часть из них – филиалы, есть стопроцентные «дочки»,
предприятия, где у ИМГ – контрольный пакет. Целый ряд газет, с названиями,
торговыми марками, принадлежащими ИМГ издаются на условиях франчайзинга. Часть
партнеров компании ИМГ в различных компаниях – иностранные компании такие как
HFS и A-pressen, иностранные граждане, граждане Российской Федерации… Огромное
хозяйство с существенным годовым оборотом! Управлять которым необходимо по
правилам. Ведь в структуре управленческих решений затрагиваются интересы
акционеров, менеджеров, читателей (потребителей), партнеров… Поэтому акционеры
ЗАО «ИнтерМедиаГруп» и приняли решение более четко разделить структуру
управления на 2 ветви – законодательную и исполнительную. Законодательная власть
в лице Председателя Совета директоров ЗАО «ИнтерМедиаГруп» В.М.Шкулева и его
заместителя О.Л.Хрипунова, других членов Совета директоров ИМГ в большей степени
сосредоточат свои усилия на вопросах стратегии и развития бизнеса, на
взаимоотношениях с акционерами, на вопросах, связанных с расширением бизнеса
компании. Исполнительная власть в моем лице и лице генеральных директоров
региональных компаний будет последовательно и четко исполнять решения акционеров
и совета директоров.
- Известно, что московской газете «Антенна»
делегированы полномочия национальной редакции газеты "Антенна-Телесемь", центра
продаж национальной рекламы и ее размещения, департамента маркетинга и
продвижения. Предполагаются ли структурные изменения в этой части?>
- Да, это одно из направлений реформы структуры управления
«ИнтерМедиаГруп». Бизнес нашей издательской группы за последние годы ежегодно
стремительно рос. Сегодня общенациональный городской телегид «Антенна-Телесемь»
еженедельник №1 на рынке России, с самым большим тиражом – 4,7 миллиона
экземпляров в неделю, самой большой аудиторией – более 14 миллионов читателей и
с самыми высокими среди общероссийских еженедельных газет рекламными продажами.
Но ключевой аспект организации бизнеса в нашей издательской группе – создание
РЕГИОНАЛЬНОЙ газеты. Регионального телегида. По сути, в каждом городе мы издаем
уникальную газету, ориентированную на уникальные привычки аудитории каждого
региона, связанные с досугом и, прежде всего, с телесмотрением. Поверьте на
слово, в каждом городе России предпочтения людей разные. Не смотря на то, что в
Москве газета «Антенна» имеет высокий тираж – более 700 тысяч экз. в неделю - мы
понимаем, что резервы развития московской «Антенны» в ее регионализации, в
большей ориентированности исключительно на московский рынок, на московского
читателя, на московского рекламодателя. Поэтому акционеры и Совет директоров
нашей компании приняли решение переместить, так скажем, национальные функции,
функции издателя и редакции национальной газеты «Антенна-Телесемь», функции
центра управления рекламными продажами и маркетингом в ЗАО «ИнтерМедиаГруп» и
поручили мне возглавить эту компанию в качестве генерального директора. А ЗАО
«Редакция газеты «Антенна» с новым генеральным директором Татьяной Тарасовой
сосредоточится на развитии московского регионального телегида «Антенна».
- В чем будут заключаться задачи менеджмента ЗАО «Редакция газеты
«Антенна»?
- Развивать московский телегид «Антенна», делать его
более интересным, качественным и удобным для московских читателей и московских
рекламодателей. Увеличивать долю «Антенны» на рынке - мы считаем, что в Москве
телегид «Антенна», имеющий сегодня два формата А3 и А4 может рассчитывать на
тираж в 1 млн. экз. в неделю, на аудиторию в 2-2.5 млн. читателей и на
соответствующие рекламные продажи.
- Почему Вы совмещали должности
Генерального директора в двух компаниях: ЗАО «Редакция газеты «Антенна» и ЗАО
«Телесемь» в Санк-Петербурге?
- На самом деле, причин у такого
совмещения было несколько. Одна из них – Санкт-Петербург – большой, сложный
рынок, газета «Телесемь» непросто завоевывала там позиции, и видимо, Совет
директоров посчитал меня наиболее подготовленным менеджером для работы во второй
столице страны. Другая причина – в Питере наша группа запускала по сути новый
для себя формат телегида – А4. Необходимо было обкатать все технологии: и
редакционные, и технологии, связанные с продажами тиража, рекламы в этот формат.
А как Вы помните, в моем подчинении, как генерального директора московской
газеты «Антенна» были национальные редакция, реклама и маркетинг. Хочу обратить
Ваше внимание и на то, что в моей прямой ответственности были не только Москва и
Питер, но и Тула, Ижевск, Калуга… Не исключаю и того, что председатель Совета
директоров ИМГ Виктор Шкулев хотел проверить меня, как менеджера, в работе на
рынках разной величины и с разными стартовыми условиями для наших газет. В любом
случае, я очень благодарен ему за этот опыт, работа в таких интересных и таких
разных городах была очень полезной для меня и в профессиональном, и в
человеческом плане. Ну а, кроме того, Санкт-Петербург – мой любимый город
России.
- Новые кадровые назначения у вас прошли без привлечения
кадрового ресурса рынка. Это политика компании, или же вам не удалось найти на
рынке менеджеров соответствующего уровня?
- Этот вопрос скорее
не ко мне, а к акционерам и Председателю Совета директоров ИМГ В.Шкулеву.
Кадровый резерв и кадровая политика по отношению к топ-менеджерам компании - его
компетенция и ответственность. Могу поделиться с Вами взглядом менеджера на
кадровую политику. Мне кажется, что в нашей компании найден разумный компромисс.
Когда необходимо, компания обращается к рынку, ищет на нем нужных специалистов.
Когда есть возможность перемещения менеджеров по профессиональной и служебной
вертикали внутри компании – используется этот метод, метод корпоративного
кадрового резерва. Мне, как менеджеру, такая взвешенная кадровая политика
нравится. Мне нравится, что у менеджеров компании есть возможности роста и
профессионального и должностного внутри компании. Это позволяет тратить меньше
ресурсов для обучения менеджеров, адаптации их к корпоративной культуре
компании. Возможность должностного роста внутри издательской группы я считаю
серьезным конкурентным преимуществом ИМГ на рынке.
Интервью опубликовано в «Вестнике Медиа», №24 (26 июня – 2
июля 2006 г.)