В документе сказано, что "субъект персональных данных", то есть любой человек, имеет право возражать против обработки информации о себе, если он подозревает "оператора" в использовании информации в целях политической агитации, рекламных или иных целях. Несогласие на использование своих ФИО и других данных необходимо подать в письменном виде. Запрет не распространяется на случаи, когда доступ к информации необходим для сохранения здоровья человека и когда персональные сведения о своих членах собирает некоммерческая организация.
Ни строчки без спросу
Вступление в силу закона может существенно
затруднить работу СМИ. Перед тем как приводить в публикациях, радио- и
телепрограммах высказывания любого ньюсмейкера, журналистам придется заручаться
письменным согласием человека на упоминание его имени. Очевидно, что при
подготовке критических материалов получить такое разрешение будет очень сложно.
Еще до вступления в силу новый закон вызывает негативные оценки в журналистском
сообществе.
"То, что даже имя и фамилия человека отнесены к тем данным, публикация которых невозможна без его согласия, не очень соответствует здравому смыслу", – считает председатель Творческого союза журналистов Петербурга Андрей Константинов. По его словам, такой закон просто не будет соблюдаться: "Можно принимать все что угодно, однако не факт, что этот закон будет исполняться так, как на это рассчитывали его разработчики".
Закон необходимо дополнить положением о том, что отношения, возникающие в процессе осуществления журналистами своей профессиональной деятельности, регулируются законом РФ о СМИ и не подпадают под сферу действия закона "О персональных данных", полагает юрист-эксперт Института проблем информационного права Мария Китайчик.
Мария Тирская