Уже несколько месяцев ходят слухи о первом
пришествии TNS на рынок исследований интернет-аудитории России. Недавно TNS
Gallup Media представила новый проект по измерению аудитории Интернет — "TNS
Web-Index".
По словам Руслана Тагиева, директора по медиа-исследованиям
TNS Gallup Media, основными предпосылками к развитию проекта "TNS Web-Index"
стали активные темпы роста объемов рекламы в интернете, возрастающий интерес к
данному медиа со стороны рекламодателей, а также актуальность и востребованность
данных измерений участниками российского рекламного рынка.
Двусторонее исследование
Исследование "TNS
Web-Index" будет состоять из двух частей. Первая часть - так называемое
установочное исследование (когда опросы проводятся off-line). По итогам
установочного исследования выявляются данные по оценке интернета в целом (общий
объем аудитории, место выхода в интернет, частота использования, тип соединения
и пр.). Вторым пунктом вступает в работу Интернет-панель (технология
исследования online), которая позволит оценить объем аудитории конкретных
сайтов, а также социально-демографические характеристики аудиторий.
Установочное исследование планируется провести в целом по
России, а также отдельно в Москве. Данное исследование репрезентирует все
городское население страны (80,3 млн человек). В Москве — это население,
проживающее в пределах МКАД (9,3 млн человек). Интернет-панель будет реализована
в Москве. Размер выборки панели составит 2 тыс человек.
На
сайтах-участниках исследования TNS установит специализированный "глазик", то
есть некий счетчик, который сможет отследить зарегестрированных пользователей на
специализированном сайте TNS. Вся остальная информация об их пользовании
интернетом будет регистрироваться автоматически и поступать в базу данных TNS
Gallup Media.
Ирландцы в помощь
Данная технология
разработана TNS совместно с ирландской компанией Bluemetrix. Она успешно
реализуется в Европе, а в настоящее время идут переговоры о старте подобного
проекта в Китае.
По словам Руслана Тагиева, первые данные "TNS
Web-Index" будут представлены клиентам TNS Gallup Media в марте 2006 года".
Представители рекламной индустрии инициативу TNS оценивают как
положительный тренд.
Между тем, рекламисты уже спрогнозировали десятку
важнейших трендов Интернет-рекламы на 2006 год.
Справка:
Что такое TNS Gallup
Media
TNS Gallup Media (ТНС Гэллап Медиа) основана в 1994 г.
Сегодня это из крупнейших исследовательских компаний в области СМИ и
рекламы.
С 2001 г. TNS Gallup Media входит в международную исследовательскую
группу TNS, занимающую по оборотам первую позицию в Европе и вторую в
мире.
На российском рынке клиентами TNS Gallup Media является большинство
рекламных агентств, телевизионных каналов, радиостанций и издательских домов.
Для специалистов медийного и рекламного рынка информационные базы TNS Gallup
Media служат основой для принятия стратегических решений.
Ксения
РАНЧИНА