Алексей ГУСЕВ, руководитель проектов компании NAUMEN (подрядчик внедрения CRM-проекта в ИД «Аргументы и Факты»):
1. В издательстве «Аргументы и Факты» внедрено
интегрированное решение call-центра Naumen Phone и Naumen CRM. Ввод в
промышленную эксплуатацию состояля в конце июля 2005 года.
2. Контакт-центр был необходим для создания единой точки
приема и обработки звонков, электронной и обычной почты. С его появлением
издательство планировало организовать первую линию взаимодействия с читателями и
снять лишнюю нагрузку с сотрудников. Для решения этой задачи было выбрано
интегрированное решение компании NAUMEN, включающее IP call-центр Naumen Phone
3.0 и систему управления отношениями с клиентами Naumen CRM 2.6.
3. После создания контакт-центра обработкой телефонных
звонков занимаются четыре оператора, за день они обрабатывают свыше тысячи
звонков. В задачи операторов входит регистрация обращений и писем, опрос
позвонивших читателей в рамках маркетинговых исследований, предоставление
справочной информации и активизация карт оплаты подписки. Прием и регистрация
электронной почты происходят автоматически.
Контакт-центр также стал эффективным инструментом для
проведения таких мероприятий, как «прямые линии». С вводом в действие контакт
центра издательский дом также получил возможность включить номер 8-800 для
бесплатных звонков из регионов.
Юрий КАЛАШНОВ, исполнительный директор ИД «Секрет
фирмы»:
1-3. Разговоры о необходимости
автоматизировать работу с клиентами в нашем ИД возникали постоянно. Пока издание
было одно, с трудностями мирились и пытались обходиться подручными средствами.
Но когда число изданий увеличилось до четырех, стало ясно, что работать по
старинке скоро станет совсем невозможно. Непосредственно у издательского дома
«Секрет фирмы» уже более 25 тыс. клиентов – подписчиков, дистрибьюторов печатной
продукции, рекламодателей. И число их стремительно растет.
Быстрый рост на быстрорастущем рынке – вот, пожалуй, самый
главный и самый общий мотив внедрения CRM. С помощью CRM-системы мы хотим
грамотно выстроить бизнес-процессы в ИД, добиться более эффективной работы с
нашими клиентами. Мы сможем аккумулировать все контакты, отслеживать их
результативность, своевременно корректировать деятельность компании.
Когда
принципиальное решение о необходимости внедрения CRM принято, надо ответить на
следующий вопрос: как правильно выбрать систему, решающую все поставленные
задачи. Работа по выбору системы была поручена консультантам ИД – компании
«АРСТЕЛ Консалтинг». По результатам проведенного исследования были
сформулированы требования к CRM-системе и перечень того, что она должна «уметь».
В результате проведенного тендера было принято решение о внедрении системы
Siebel. Подрядчиком и консультантом на внедрении была опять выбрана компания
«АРСТЕЛ Консалтинг»: во-первых, потому что они эту систему уже внедряли;
во-вторых, отлично справились с первыми двумя этапами проекта; а в-третьих, уже
изучили нас, знают, что нам нужно, и готовы идти навстречу нашим пожеланиям.
Сейчас завершен первый этап внедрения –
разработано техническое задание. Начались пользовательские сессии, результатом
которых должно стать как обучение сотрудников, так и донастройка системы. С
учетом собранных замечаний и комментариев консультанты сделают более тонкую
настройку.
Беседовал Данила
ГАЕВ