“Промсвязькапитал” управляет небанковскими активами совладельцев Промсвязьбанка Алексея и Дмитрия Ананьевых. Управляет ИД “Аргументы и факты”, газетой “Труд”, типографским комплексом “Медиа Пресса”, сетью распространения, а с недавних пор — еще и 75% минус 1 акция ИД “Экстра М Медиа” (издает бесплатные рекламно-информационные газеты “Экстра М” и “Округа” и владеет полиграфическим комплексом “Экстра М”). По собственным данным, ожидаемый оборот в 2006 г. — $330 млн.
О том, что Naspers ведет с Ананьевыми переговоры о покупке крупной доли их медиаактивов, “Ведомостям” рассказал источник в группе “Промсвязькапитал”, управляющей этой частью бизнеса братьев. Эту информацию подтвердили еще один топ-менеджер группы, а также источник, знакомый с медиабизнесом братьев Ананьевых. Сейчас Naspers проводит due diligence медийных активов “Промсвязькапитала”, уточнил один из собеседников “Ведомостей”. Другой отметил, что сделка может быть закрыта только в будущем году, так как сначала “Промсвязькапитал” должен завершить реструктуризацию своих медиаактивов. Сейчас для этого создается компания, на баланс которой будут переведены 100% акций издательского дома “Аргументы и факты” (издает одноименную еженедельную газету, одну из самых популярных в России, тираж — 2,8 млн экземпляров) и издательства газеты “Труд”, типографии “Медиа Пресса”, недавно приобретенные “Промсвязькапиталом” 75% акций ИД “Экстра М Медиа”, издающего бесплатную рекламно-информационную газету “Экстра М” и владеющего полиграфическим комплексом “Экстра М”, и другие активы.
Директор по управлению медиаактивами “Промсвязькапитала” Василий Гатов не подтвердил, но и не опроверг переговоры с Naspers. Дмитрий Ананьев отказался комментировать переговоры, сославшись на соглашение о конфиденциальности. Он отметил, что акционеры рассматривают возможность привлечения иностранного стратегического инвестора в свой медиабизнес.
В Naspers ситуацию не комментируют. Компания не дает комментарии по поводу возможных предстоящих сделок, хотя “активно исследует возможности инвестиций в различные сегменты медиарынка, в том числе телевидение, газеты, журналы и Интернет, на развивающихся рынках, таких как Бразилия, Россия, Индия и Китай”, заявил представитель по связям с инвесторами Naspers Беверли Брэнфорд.
Сделка Ананьевых с Naspers может стать одной из крупнейших на российском медиарынке. “При том что к концу года оборот "Промсвязькапитала" составит более $300 млн, года через три при правильном управлении выручка компании может достичь $500 млн, — рассуждает президент Издательского дома Родионова Алексей Волин. — Это значит, что за 25-30% Naspers может заплатить $400-500 млн”. “Размер возможной сделки будет сопоставим с покупкой Sanoma Magazines компании Independent Media (в начале 2005 г. за 142 млн евро. — "Ведомости") и недавней продажей издательского дома "Коммерсантъ" (около $250 млн. — "Ведомости")”, — соглашается управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. Он называет медийную часть “Промсвязькапитала” “хорошо развивающейся компанией с диверсифицированным бизнесом”, покупка доли в которой стала бы для Naspers “прекрасной возможностью выйти на российский рынок”.
“Промсвязькапитал” — не единственная российская компания, которая заинтересовала Naspers. В мае стало известно, что Naspers ведет переговоры о покупке доли в ИД “Ск-Пресс” (издает глянцевые журналы "Men`s Fitness", "Auto Motor und Sport", "InStyle" и др.). Но пока сделка так и не состоялась.
Екатерина Долгошеева, Евгения Ватаманюк, Кирилл Корюкин
Справка:
Naspers —
южно-африканская медиагруппа, работающая в сфере печатных и электронных СМИ и
интернет-технологий. Кроме Южной Африки компания ведет свою деятельность в
странах Азии, Европы и Северной Америки. По данным Hoover`s, выручка за
финансовый год, закончившийся в марте 2005 г., составила $2,2 млрд,
чистая прибыль — $417 млн, капитализация на бирже Йоханнесбурга —
$5,66 млрд.