Журнал был задуман около двух лет назад. Первоначально он планировался как
отдельный издательский проект, но сейчас удачно вписался в группу изданий об
алкоголе, которые выпускает ИД «Курьер». «На мой взгляд, получился концептуально
законченный алкогольный издательский дом, в котором каждое из изданий дополняет
другое, — уверен генеральный директор ИД "Курьер" Андрей Григорьев. — При
этом каждый из наших проектов рассчитан на свою целевую аудиторию».
Самый «старый» проект ИД
— журнал «Под градусом», который раньше выпускался как приложение к журналу
«Компания», а сейчас позиционируется как потребительский гид. Он
распространяется бесплатно и рассчитан на самую массовую аудиторию (тираж
превышает 130 тыс. экз.). Контент журнала «Под градусом» не предполагает
глубокого погружения читателя в специфику винного потребления, а дает информацию
общего характера и также выполняет просветительскую функцию, рассказывая,
например, о сортах винограда.
Журнал "Whisky",
который был запущен в начале 2005 года, наоборот, специализированное издание, в
котором предлагается информация, интересная специалистам и большим поклонникам
виски.
Новый журнал отличается от других проектов
ИД. По мнению Андрея Григорьева, в «Магнуме» сочетаются два параметра: «С одной
стороны, это профессиональный журнал, в котором информация соответствует высоким
международным стандартам. С другой стороны, журнал "Магнум" рассчитан на тех,
для кого вино — это модная и интересная тема. Мы стараемся делать материалы
наших журналов такими, чтобы их смог с удовольствием прочитать непрофессионал,
который, однако, интересуется вином». Главным редактором журнала стал Игорь
Сердюк, один из лучших российских «винных» журналистов и критиков, бывший
главный редактор газеты «Винная карта».
Андрей
Григорьев объяснил "Новостям СМИ"причину столь пристального интереса к
алкогольной тематике: «За последние пять лет в России рынок вина совершил
качественный скачок, этим и объясняется наш интерес к этой нише. До настоящего
момента у российского винного рынка не было "флагманского" издания, которое
можно было бы назвать лицом национальной винной прессы, как это происходит во
всех винных странах. Раньше ниши для подобного журнала в России не было, но в
связи с развитием рынка идея нашла свое воплощение».