По словам генерального директора ИД «Коммерсантъ» Демьяна Кудрявцева, для определения того, насколько эта цена была справедливой, нужно понимать, какая модель подсчета была применена. «Газета «Бизнес» - хорошая, качественная газета. Цена создания подобного продукта и поддержание его на рынке до какой-то точки сейчас превосходит 10 млн долл. Но «Бизнес» уже существует около двух лет, и для подсчета его стоимости могли применить другие модели подсчета», - считает г-н Кудрявцев.
Газета «Бизнес» появилась в 2004 году, и до сих пор проект находится в инвестиционной стадии и в силу высокой затратности производства ежедневной газеты является основной статьей убытков в ИД «Секрет фирмы». Когда в ноябре прошлого года издательский дом купил информационный портал «Газета.ру», перед руководством встал вопрос оптимизации бизнеса. «Создания объединенной редакции было признано нецелесообразным: «Бизнес» и «Газета.ру» сфокусированы на настолько разной аудитории, что точек соприкосновения очень мало. Так что когда ИД Родионова летом вышел на нас с предложением купить газету «Бизнес» и предложил адекватные деньги, поэтому мы согласились», - говорит Александр Локтев. По его словам, продажа актива позволит ИД «Секрет фирмы» в следующем году выйти в операционный ноль. «Более того, у нас остается значительная сумма, которую мы намерены инвестировать в развитие. Весной мы планируем запуск нескольких новых проектов. Никакой широкой распродажи активов нет, ничего больше не продается», - рассказывает Александр Локтев.
По бизнес-плану «Секрета фирмы» газета «Бизнес» должна была выйти на самоокупаемость в 2008 году. Алексей Волин, президент ИД Родионова, обещает вывести ее на операционный ноль уже в следующем году. Курировать газету будет главный редактор группы деловых изданий Георгий Бовт, однако главным редактором самого издания «Бизнес» останется Юрий Хнычкин. По словам г-н Бовта, «менять концепцию газеты на сегодняшний день никто не собирается». Возможного кадрового голода в ИД Родионова тоже не боятся. «Мы знаем, кем заменить того, кто останется в «Секрете фирмы», - говорит г-н Волин. Источники в деловых журналах «Профиль» и «Компания», которые издаются в ИД Родионова, сказали, что перед ними не ставилась задача перекинуть часть сотрудников на ежедневный проект.
Между тем в ИД Родионова говорят, что покупкой газеты «Бизнес» расширение не
закончится. «Вместе с «Бизнесом» мы хотели купить «Газету.ру», и в любом случае
подобный ресурс у нас будет», - говорит г-н Волин. По его словам, одновременно с
завершением сделки по покупки «Бизнеса» компания объявит о запуске нескольких
интернет-проектов. «Какие-то мы сделаем собственными силами, а какие-то можем
купить», - добавляет г-н Волин.
Андрей
ВЕТВИНСКИЙ