Через несколько месяцев после перерегистрации "ELLE" руководство Национальной сети распространения прессы "Союзпечать" встретилось с представителями издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev. На встрече "Союзпечать" предоставила ИД данные своих исследований, согласно которым большинство журналов Hachette Filipacchi Shkulev не рентабельны в региональных сетях, входящих в НСРП. Так, например, по представленным "Союзпечатью" данным, в 30% сетей нерентабельным является журнал "Maxim" (который, однако, весной этого года был награжден дипломом АРПП как самое тиражное мужское издание в России в 2004 году).
По словам исполнительного директора НСРП "Союзпечать" Алексея Шерешовца, партнерами "Союзпечати" был проведен анализ продаж изданий Hachette Filipacchi Shkulev - "ELLE", "ELLE Girl", 2ELLE Декор", "Maxim", "Marie Claire" и "Счастливые родители". Как рассказал "Курьеру" Алексей Шерешовец, "рентабельными почти во всех розничных сетях, где проводилось исследование, оказались только два из них - "ELLE" и "Maxim": "ELLE Girl" в некоторых сетях рентабелен, в некоторых нет. Мы представили полученные данные менеджменту Hachette Filipacchi Shkulev и заявили, что в течение месяца в рамках сетей - участников НСРП "Союзпечать" нами будут предприняты шаги, для того чтобы повысить уровень рентабельности этих изданий. Однако необходима и встречная помощь со стороны издательского дома".
По словам исполнительного директора "Союзпечати", ИД Hachette Filipacchi Shkulev было предложено отследить и оптимизировать в регионах условия отгрузки тиражей, найти способы снижения потерь оптовиков при возврате, согласовать условия выкладки продукции в рознице и т.д. "Посмотрим, насколько изменится ситуация с продажами изданий Hachette Filipacchi Shkulev. До 1 октября у них есть время, чтобы понять, почему их журналы нерентабельны, сделать определенные выводы и шаги навстречу", - заключил Алексей Шерешовец.
Михаил Литвинов, глава НП "НСРП "Союзпечать"" и КММП "Метрополитеновец", отдельно высказался по поводу перерегистрации "ELLE". По его мнению, в нынешней ситуации, когда "ELLE" стал рекламным изданием, необходимо корректировать условия распространения журнала. По его словам, полосность "ELLE", его вес увеличились, в связи с чем выросли транспортные расходы. Кроме того, теперь с прибыли дистрибьютора снимается 18% НДС, а не 10%, как раньше. Потери распространителя, считает Михаил Литвинов, должны быть компенсированы издателем - например, за счет снижения отпускной цены.
Свое видение ситуации изложил в беседе с "Курьером" корпоративный директор по распространению издательской группы "Hachette Filipacchi Shkulev&ИнтерМедиаГруп" Вячеслав Керов, который присутствовал на встрече с НСРП "Союзпечать". Как говорит Керов, "единственная компания-распространитель, которая встревожилась в связи с перерегистрацией "ELLE", это "Метрополитеновец", для которой, по заверению одного из ее руководителей, важны не продажи изданий, а рекламно-маркетинговые поступления": "Но я уверен, что оснований для волнений у распространителей "ELLE" нет никаких. По большому счету, тот факт, что "ELLE" стал рекламным изданием, на доходность дистрибьютора практически не влияет. Было 10% НДС на наценку дистрибьютора, стало 18%. Да, дистрибьютор теряет 8% от своей маржи. Недополученная прибыль составляет в среднем 2 руб. 72 коп., если взять за среднюю розничную цену на "ELLE" 95 руб. Но если распространитель чувствует, что 2 р.72 коп. при такой розничной цене имеют для него большое значение, то он может повысить конечную цену на журнал. Мы, к сожалению, не можем обеспечить единую конечную цену для покупателей, как это делается во многих странах мира согласно их законодательству. Но даже в этом случае при средней розничной цене 95 руб. повышения розничной цены на 2 руб. 72 коп. потребитель не заметит. Отмечу также, что наша отпускная цена дистрибьютору, несмотря на 18% НДС, осталась прежней, то есть большую часть затрат в связи с увеличением процента НДС наш издательский дом взял на себя".
По поводу прогнозируемого роста объема и веса журнала и, соответственно, увеличения затрат на транспортировку, Вячеслав Керов заявил следующее: "Я думаю, что "ELLE" даже станет легче, и, соответственно, дистрибьюторы будут тратить меньше средств на доставку журнала. Ведь раньше, когда мы должны были укладываться в 40-процентный лимит рекламы, нам необходимо было пропорционально этим 40% поддерживать объем редакционных страниц. Теперь нам не нужно будет в последний момент верстать и добавлять дополнительную тетрадь, чтобы не дай бог даже минимально превысить положенный лимит. Сейчас рекламная доля в журнале останется почти такой же, максимально 41-43%, но мы при этом сможем уже заранее фиксировать полосность номера и, таким образом, определять его вес и упаковку".
Что касается встречи с "Союзпечатью", то Вячеслав Керов считает что "та самая встреча в привокзальном кафе за чашкой кофе имела скорее неформальный характер": "При этом позиция издательского дома была озвучена несколько раз - мы не собираемся вести переговоры с объединением "Союзпечать", а работать по оптимизации продаж (в том числе проводить мониторинг) будем с теми розничными компаниями, с которыми считаем нужным. Среди предложений "Союзпечати" было и пожелание заключить прямые договоры с розницей. Однако оно для нас тоже неприемлемо, мы сами, согласно нашей распространительской политике, определяем наших прямых дилеров и не хотели бы, чтобы нам их навязывали сторонние структуры. При этом непонятен сам подход к понятию рентабельности, и создается впечатление, что коллеги просто не владеют азами экономики! Я лично связывался с генеральным директором "Горпечати" (Казань), который мне подтвердил, что в его сети по его расчетам все издания ИД Hachette Filipacchi Shkulev являются рентабельными. Таким образом, встает вопрос - почему у "Союзпечати" противоположные данные по этой компании?"
Что ж, приходится констатировать, что стороны так и не пришли к единому знаменателю и к тому же при этом дальнейшие переговоры не планируются. "Курьер" же будет следить за развитием событий.
Данила ГАЕВ