О
том, что ИД Родионова ведет переговоры о приобретении журнала FHM с ИД
«ОВАпресс» и Independent Media (IM), «Бизнесу» рассказал президент ИД Родионова
Алексей Волин. Правда, по словам Волина, окончательного решения о покупке
журналов еще не принято. Напомним, с 2006 года журналы FHM и Top Sante в России
издают совместно ИД «ОВА-пресс» и Independent Media.
Для
этого в ноябре прошлого года было создано совместное предприятие, в котором 60%
акций принадлежат «ОВА-пресс», а 40% — ИД Independent Media, который издавал эти
журналы по лицензии британской компании Emap Consumer Media. В рамках СП
рекламные возможности нового совместного проекта реализовывала компания «Видео
интернэшнл пресс» (владеет «ОВА-пресс»). ОВА осуществляла и оперативное
руководство изданиями, а распространение взял на себя IM.
Гендиректор
компании Russian Media Ventures (владеет 100% ИД «ОВА-пресс») Кирилл Лыско
уточняет, что FHM и Top Sante будут продаваться только в одном пакете, и
переговоры о продаже действительно ведутся. «Правда, в переговорах участвуют не
две стороны: надо согласовывать все с Emap (британская компания, которой
принадлежат лицензии на оба издания.— „Бизнес”), так что переговоры идут
медленно»,— говорит он.
Ситуацию
резко изменила недавняя смена владельца «ОВА-пресс». Напомним, в ближайший месяц
должна быть завершена сделка по приобретению 100% ИД инвестиционной компанией
РАИнКо, управляющей непрофильными активами Олега Дерипаски (об этом «Бизнес»
писал в номере от 27 июня). После смены владельца «ОВА-пресс» решила избавиться
от FHM и Top Sante.
Участники
рынка называют желание ИД Родионова приобрести журналы логичным и предполагают,
что другим вероятным претендентом на покупку Top Sante и FHM может стать ИД Axel
Springer Russia. «Это было бы вполне логично: и для ИД Родионова, и для Axel
Springer эти журналы могут быть интересны с точки зрения расширения и увеличения
рыночной доли»,— говорит директор по медиаисследованиям TNS
Gallup
Media
Руслан Тагиев. С ним соглашается президент ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков: «Эти
журналы удачно вписались бы в линейку продуктов ИД».
Более
скептичен попросивший об анонимности топ-менеджер крупного ИД. «Оба брэнда не
очень сильные, к тому же это не тот случай, когда сильный ИД покупает слабые
издания с тем, чтобы довести их до ума.
Цель
возможной сделки — укрепить свою долю рынка за счет прибавления новых изданий»,—
говорит собеседник «Бизнеса». С этой же целью ИД Родионова приобрел журналы
«Компания», XXL и «She/Она», ИД «Крестьянка», перечисляет источник. «Почти все
это— достаточно слабые брэнды, однако долю ИД они увеличивают»,— заключает он. С
такой оценкой брэндов FHM и Top Sante соглашается и президент ИД Parlant Евгений
Змиевец.
«Неслучайно
новый владелец ОВА не хочет брать эти два журнала. Их запуски были не очень
удачными: так, Top Sante запускался дважды, а FHM, который, например, в Англии
лидирует, в России серьезно проигрывает Maxim. Это как раз тот случай, когда
неправильная команда „убила” брэнд. Впрочем, FHM можно попытаться
реанимировать»,— рассуждает Змиевец.
Марина
НОСКОВИЧ