Официальным поводом для отставки главного редактора
"Financial Times" стали его «разногласия» с руководством компании Pearson по
вопросам позиционирования издания и его информационной политики.
«Эндрю Говерс ушел с поста главного
редактора "Financial Times", отому что не сходился с Pearson в планах развития
газеты», – говорят представители компании в своем официальном
заявлении.
Что конкретно стало причиной разногласий между Говерсом и Pearson, не сообщается. 48-летний Говерс стал редактором ежедневного издания в сентябре 2001 года после прохождения всех карьерных ступеней: от журналиста, затем редактора отдела и выпускающего редактора.
Бывший главный редактор отказался обсуждать причину
своего ухода, ограничившись лишь заявлением, что сроки его пребывания на
должности главного редактора и время отставки были заранее оговорены в контракте
с владельцами издания.
«Мне достались четыре
самых сложных года в истории существования газеты», – кратко прокомментировал
уход из издания Говерс.
Официальные представители "Financial Times" отказались как-либо комментировать уход главного редактора.
Уход Говерса стал неожиданным для медиарынка. Газета
"Financial Times" известна стабильностью и взвешенными кадровыми решениями.
«Если честно, эта новость была просто шоком
для нас, так как в "FT" редко что-то происходит внезапно», – рассказал один из
сотрудников издания.
Владельцы газеты из Pearson объясняют увольнение Говерса многочисленными недостатками в управлении изданием. Как сообщают в Pearson, продажи газеты в Великобритании за время руководства Говерса существенно снизились.
В Pearson заявили также, что газете необходимо выйти на
самоокупаемость уже в этом году. Для этого есть все предпосылки, так как в
течение первых девяти месяцев 2005 года доходы издания от рекламы увеличились на
6%.
Новый главный редактор газеты "Financial
Times" приступит к исполнению обязанностей уже в январе следующего
года.
«Лайнел выдающийся журналист и редактор с бизнес-чутьем, – рассказывает управляющий компании Pearson Марджори Скардино. – У него есть особое видение ситуации, талант и опыт управления газетой. Причем не только печатной, но и онлайн- версии».
50-летний Барбер был менеджером американской версии газеты "Financial Times" с 2002 года. Он работает в прессе уже более 20 лет, начав с работы корреспондента в Вашингтоне. Потом Барбер возглавил брюссельское подразделение "FT", а после стал редактором общеевропейского издания, после чего вновь вернулся в США.
По неофициальной информации, в газете меняется
руководство, так как владельцы готовят издание к продаже. В Pearson это
отрицают. Скардино подчеркнул, что у компании нет планов в ближайшее время
продать газету "FT". По его словам, это произойдет только «через мой труп».
Анна
ДОРОФЕЕВА