По мнению бывшего замглавного редактора "МН" Людмилы Телень, слухи о том, что газету купит Вайнштейн, появились из-за того, что Аркадий Гайдамак по вопросу покупки консультировался с бывшим владельцем. При этом Вадим Рабинович предпочитает отмалчиваться. Он лишь сказал, что получил выгодное предложение, от которого вряд ли откажется. По оценкам экспертов, издание, претерпевшее в последнее время такое количество пертурбаций, может стоить от одного до двух миллионов долларов - во столько же оценивали проект при продаже его Невзлиным. Точные цифры выяснить не удалось - оба участника сделки комментировать ее отказываются.
Журналисты "МН" узнали о продаже издания из новостных выпусков. "Ни новый владелец Аркадий Гайдамак, ни Вадим Рабинович пока никак себя не проявляли, - рассказала "Газете" пресс-секретарь "МН" Татьяна Блинова. - О продаже мы узнали из ленты новостей". Впрочем, особого удивления в журналистских кругах продажа газеты не вызвала. С момента покупки "Московских новостей" Вадим Рабинович не сделал абсолютно ничего для издания. Не был назначен главный редактор, многочисленные прорехи в штатном расписании закрыты не были, финансовая ситуация не изменилась. При этом в разговоре с корреспондентом "Газеты" около месяца назад Вадим Рабинович сказал, что все структурные преобразования он отложил до того момента, когда назначенные им менеджеры разберутся с финансовой ситуацией в издании. С тех пор изменился только макет издания. "Я могу лишь предполагать, что Рабинович и не собирался развивать издание, - призналась "Газете" Людмила Телень. - Возможно, покупка Рабиновичем газеты у Леонида Невзлина была формальной сделкой с целью просто подержать газету до появления другого покупателя. С другой стороны, чтобы продать газету повыгоднее, надо заниматься ее капитализацией - запустить пиар-кампанию, набрать команду сильных журналистов. Ничего этого не было". По предположениям Людмилы Телень, продажа "МН" Аркадию Гайдамаку вполне оправдана в силу происходящего на медиарынке накануне выборов 2008 года. "Идет зачистка медийного рынка перед выборами 2008 года - когда старые бренды передаются в руки подконтрольных власти людей, чтобы никому не пришло в голову раскрутить старый популярный бренд, - пояснила Людмила Телень. - Тогда история с "МН" выглядит логично, хотя поддерживать газету после того, что с ней произошло, будет затруднительно". Впрочем, вполне вероятно, что предприниматель Аркадий Гайдамак, весьма далекий от медиабизнеса, планирует тратить на издание минимальное количество денег.
Алина
РЕБЕЛЬ