ОАО «Полиграфический комплекс „Пушкинская площадь”» было создано в 2001
году правительством Москвы, которое и является его главным акционером (почти 95%
акций). Полиграфический комплекс оказался первым этапом создания
производственного комплекса «Печатники», куда вошел созданный годом позже
экспедиционный комплекс «Московский союз печати».
Сейчас столичные власти приступают к реализации нового крупного проекта.
На днях мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о строительстве крупного
бизнеспарка «Медиацентр» на ул.Шоссейная, вл. 4. Как рассказал «Бизнесу»
генеральный директор ОАО «Медиацентр» Олег Моторин, комплекс общей площадью 150
тыс. кв. м будет построен в период до 2009 года на территории в 7 га. «Объем
инвестиций составит около $200 млн. Сейчас идут переговоры с одним из немецких
пенсионных фондов о привлечении инвестиций. Кроме того, не исключено
финансирование со стороны китайских девелоперов»,— отметил Моторин.
Проект бизнес-парка предусматривает строительство пяти комплексов зданий
площадью от 13 тыс. до 47 тыс. кв.м. На 70% площадей будут размещены офисные
помещения, 20% будет отдано под ритейл и развлечения, 10% займут выставочные
залы и спортивнооздоровительные сооружения.
По словам Моторина, строительство Четвертого транспортного кольца и
радиального проспекта от Крестьянской заставы в Марьино придаст бизнес-парку
высокую транспортную доступность. «Окончательный проект бизнес-парка будет
утвержден Москомархитектурой в конце декабря.
Строительство планируется начать следующей зимой»,— добавляет
Моторин.
«Главная особенность проекта — отсутствие каких-либо ограничений по
площадям. Изначально концепция была значительно больше: только под ритейл мы
планировали выделить более 60 тыс. кв. м. Однако из-за проблем с инженерными
сетями мы поменяли формат»,— говорит директор департамента консалтинга GVA
Sawyer (консультирует проект) Эвелина Ишметова. По ее словам, это в первую
очередь сказалось на уменьшении доли торговых помещений и росте доли парковок, а
также поставило под вопрос планировавшееся ранее строительство многозального
кинотеатра.
«Высокая доля офисных площадей объясняется их большой востребованностью
со стороны издательских домов, редакций и иных заказчиков типографских
услуг.
Кроме того, планируется расширение „Пушкинской площади” и „Московского
союза печати”, которые займут около 5 тыс. кв. м»,— говорит Моторин.
«Сейчас издатели заинтересованы в качественных помещениях с высокой
транспортной доступностью»,— соглашается директор по развитию Swiss Realty Group
Илья Шершнев. Однако, по его словам, наличие типографии вблизи издательского
дома уже не является основным критерием при выборе помещения. «Непонятно, за
счет чего проект будет привлекать арендаторов.
Вполне вероятно, что низкими арендными ставками»,— говорит Шершнев.
«Исходя из реалий рынка, ставка должна быть даже ниже $350»,— соглашается
с ним эксперт департамента коммерческой недвижимости компании Penny Lane Realty
Максим Жуликов. По его словам, юго-восточное направление не пользуется спросом у
арендаторов офисных площадей. «Учитывая, что к 2009 году уже будет реализован
такой крупный проект, как „Москва-Сити”, заявлять столь большие офисные площади
в этом районе Москвы рискованно»,— считает Жуликов.
С ними полемизирует генеральный директор компании «Соло» Светлана
Муханова, комплекс находится не так далеко от центра. К тому же власти часто и
довольно успешно участвуют в возведении торгово-офисных сооружений. «Наиболее
яркий пример — „Атриум”, где ставки аренды за ритейл в настоящее время
составляют от $1 тыс. до $5 тыс. за квадратный метр»,— добавляет
Муханова.
Антон ПАВЛОВ, Маргарита ФЕДОРОВА
Другие
публикации газеты
«Бизнес» читайте на сайте
www.b-online.ru.