Издательский дом «Коммерсантъ» полагает, что инцидент в типографии
является новым способом борьбы с неугодными публикациями. Речь идет о рекламном
материале «Выборы сенатора: под ударом “Единая Россия”». В нем, в частности,
рассказывалось о ситуации вокруг выборов нового представителя самарского
парламента в Совете федерации и утверждалось, что «несколько
финансово-промышленных группировок Самары» решили пролоббировать избрание
сенатором представителя «Единой России» Алексея Ушамирского в противовес
кандидатуре гендиректора ликероводочного комбината Александра Милеева, которого
поддерживал губернатор Самарской области Константин Титов. При этом в материале
утверждалось, что следующей целью самарских ФПГ является смена руководства
самарской «Единой России», а затем и «перенесение удара на губернатора Самарской
области».
По факту кражи части тиража газеты из типографии ЗАО «Коммерсантъ
в Самаре» обратилось с заявлением в правоохранительные органы.
Решив узнать, как
развивалась ситуация в дальнейшем, «Курьер печати» обратился за комментариями в
московскую редакцию «Ъ». Директор департамента регионального развития ИД
«Коммерсантъ», генеральный директор компании «Коммерсантъ. Инком-Пресс» Эдуард
Месхидзе в беседе с «Курьером печати» заявил, что это «политическое дело, идет
предвыборная борьба, противоположные политические группировки активизировались и
постарались сделать так, чтобы тираж газеты, точнее, его часть, не дошла до
потребителя». На вопрос о том, каковы перспективы у этого дела, Месхидзе сказал:
«Если наши органы сработают качественно, то все закончится справедливым судебным
разбирательством, если нет, то мы получим очередной, так называемый “висяк”».
Лариса ЖУРЖИНА