Назад

«Роспечать» подготовила предложения по реформированию системы подписки на периодику

Обеспечить в 2007 году своевременную и недорогую доставку газет и журналов россиянам потребовал 22 декабря 2006 года первый вице-премьер Дмитрий Медведев. "Необходимо предпринять все усилия для того, чтобы читатели газет и журналов имели возможность получать интересующую их продукцию по оптимальной, не завышенной стоимости и в срок", – сказал он.

Исполняя поручение вице-премьера, "Роспечать" на базе рекомендаций Гильдии издателей периодической печати и подписных агентств разработала предложения, которые уже направлены в Министерство информационных технологий и связи РФ.

Реформирование системы подписки, по мнению "Роспечати", должно начаться с введения государственного регулирования подписных и доставочных тарифов "Почты России". Также должны быть определены предельные сроки доставки тиражей населению. За их несоблюдение издатели смогут предъявить почте претензии.

Бесплатной, по мнению авторов предложений, должна стать конечная доставка всех не эротических и не рекламных периодических печатных изданий. Предполагается, что расходы возместит федеральный бюджет.

Услуги по приему и обработке заказов на подписку будет оказывать издателям "Почта России". Сейчас они предоставляются через подписные агентства, что приводит к росту цен. Подписные агентства, в свою очередь, тоже смогут работать с почтой по гостарифу.

"МАП (Межрегиональное агентство подписки, работает с 30% почтовой подписки – А. Л.) – структура искусственная, громоздкая и неповоротливая, – считает директор по распространению "АЖУР – МКП" (издает газету "МК в Питере" – А. Л.) Елена Семенова. – Лучше возвратиться к схеме, когда издатели работали непосредственно с почтой".

"Проблема падения интереса к подписке больше психологическая, – полагает Елена Семенова. – Нынешнее поколение не привыкло подписываться на газеты, ведь любое издание можно купить в киоске". По словам директора по распространению, подписка зачастую обходится дороже, а качество доставки оставляет желать лучшего.

В настоящее время, по данным "Роспечати", в нашей стране по подписке распространяется 29% тиражей периодики (или 3,4 млрд экземпляров в год). При этом доля подписки по отношению к рознице постоянно снижается.

Тем не менее в абсолютном выражении подписные тиражи во второй половине 2006 года, по данным "Почты России", выросли на 0,4%. Генеральный директор "Межрегионального агентства подписки" Андрей Шишлин увидел в этом хороший знак. "Факторов, указывающих на близкую смерть института подписки, я не вижу", – заявил он ранее журналу "Курьер печати".

Александр Лобановский

Читайте также

все новости